3752

Символика Вин Чун

Символика Вин ЧунШкола Вин Чун обладает хорошо разработанной системой символов. В неё входят эмблема, иероглифическое начертание названия школы, приветственный жест и девиз. Эмблемой школы стал цветок дикой сливы с пятью лепестками и восемью тычинками (рис. 1 Эмблема школы Великого Мастера Ип Мэна (Е Веня), Гонконг, 60-е годы XX века).В китайской традиции цветущая дикая слива мей - главный символ весны (следует не путать с ли - домашней, культурной сливой). Цветы мей появляются раньше всех других цветов, распускаются прежде собственных листьев, часто, когда ещё не полностью сошёл снег. Этот образ издавна особенно любим поэтами и художниками, в даосской философии он означает скорое преодоление слабым, едва рождённым Ян могучего, но уже перешедшего свой предел, Инь. Трудно найти более точную эмблему стилю Вечной Весны и его философии преодоления слабым сильного. К тому же, имя основательницы школы монахини Нг Муи (на официальном диалекте путунхуа оно звучит как У Мей) означает Пять Диких Слив.В традиции Вин Чун, которая немного отличается от общей традиции китайской культуры, пять лепестков символизируют пять стихий (правильнее, пять видов природной энергии), а восемь тычинок - восемь триграмм-гуа. Картина взаимодействия пяти видов природной энергии (усин) - воды (шуй), дерева (му), огня (хуо), земли (ту), металла (цзинь) - одна из первооснов всего китайского миропонимания. В системе усин пяти первоэлементам соответствуют пять цветов первичной гаммы (чёрный, сине-зелёный (по-китайски цин), красный, жёлтый и белый, из которых смешиванием можно получить все другие цвета и оттенки), пять нот традиционной китайской музыки, пять плотных и пять полых органов китайской медицины, пять вкусов китайской кухни, пять видов традиционных ароматов, пять органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус). Через органы чувств человек воспринимает всю полноту окружающего его мира. Зрение воспринимает пять цветов, слух - пять нот, обоняние - пять ароматов, осязание, при помощи пульсовой диагностики, - проявления пяти полных и пяти полых органов, вкус - пять вкусов.Поэтому на занятиях в школе Вин Чун особое внимание обращается на глубокое и гармоничное развитие органов чувств. В том числе поэтому, во Вьетнаме Вин Чун до сих пор считается занятием для элиты. Художники, музыканты, врачи, учёные, сильные мира сего составляют значительно число среди изучающих этот стиль, и большинство среди тех, кто добился успехов на этом пути.Восемь триграмм-гуа (багуа) - ещё одна первооснова всей китайской традиции. В соответствие с классической Книгой перемен (Ицзин) с помощью комбинаций гуа можно описать всю картину мира, включая её часть не воспринимаемую органами чувств и интеллектуальными усилиями, как нынешнюю, так и грядущую. В прежние времена среди конфуцианских учёных-книжников считалось, что углублённое изучение этого канона –удел людей особо одарённых, с незамутнённым сердцем и разумом. Следуя системе багуа, в школе Вин Чун выстраиваются перемещения в пространстве, комбинации технических приёмов, тактика и стратегия поединка, приобретается предвидение-предощущение -важнейшее качество идущего путём Вечной Весны.
0