636

Катись колесо…

Открытие чемпионата республики по автокроссу, которое состоялось в минувшее воскресенье на трассе в Колонице, было неординарным. По нескольким причинам. Во-первых, на трассу вышли все возможные кроссовые классы кузовных автомобилей – 7-й, 8-й, 12-й с объемами двигателя до 1400 куб. см, до 1600 куб. см и до 3500 куб. см соответственно, а также класс Д-3 (багги). Отрадно, ведь на прошлом чемпионате многие гонщики были не под одной крышей. Во-вторых, несмотря на то, что в каждом классе существовали лидеры, предопределенности не было. Ее заменила интрига.В-третьих, радовало неимоверное число пришедших и приехавших на автомобилях зрителей. Станислав ЛУЖАНСКИЙ,Николай ГРЕБЕНЧО (фото) - из КолоницыСтрасти на автостадионеМногие прибыли семьями. Травянистые склоны трассы превратились на время в трибуны огромного стадиона. Ощущалось, что народ в бедной на интересные общественные события столице изголодался по зрелищам. Все это праздничное столпотворение людей и машин ласково припекало совсем уже не по-весеннему сиявшее солнце. Погода все же оказалась в этот день переменчивой, разделив все старты на две неравные половины, «сбив все карты» многим пилотам. Виной тому стал сильный ливень, сменивший погожий денек на пасмурный, сразу после того, как все классы прошли по два заезда. Правила предусматривают, что при подведении итогов в расчет берутся результаты двух лучших заездов, поэтому большинство гонщиков и в особенности лидеры рассчитывали на третий решающий заезд. Так, например, в первом заезде 8-го класса лидером был Егор Пенин из команды «Профи-пилот». Буквально за ним по пятам примчался его основной конкурент Игорь Кардащук. «Кардан» – такое закрепилось прозвище за последним – во втором заезде уже на старте обыграл Пенина, и теперь «профессиональный пилот» оказался в роли догоняющего. В итоге сложилась классическая ситуация, когда третий заезд должен был определить чемпиона. Первый этап чемпионата по автокроссу сложился не в пользу многократного чемпиона Андрея Василаки. Ему досталась лишь бронза. Третий, грязевой заезд, как ни странно, помог ему продемонстрировать свое мастерство в отсутствие Егора Пенина. Еще одна особенность воскресной гонки – это ход гонщиков в обратном от привычного направлении на трассе в Колонице. То есть не против, а по часовой стрелке. Этот факт послужил причиной всякого рода слухов по поводу того, что, дескать, ход движения не позволил одним пилотам привыкнуть и настроить под эту особенность машины, в то время как другие участники гонок знали о необычном нововведении задолго до дня соревнований. Но не это беспокоило пилотов больше всего, а то, что произошло не по их воле – непогода.Важней всего погода в доме…Если до дождя трассу приходилось, выполняя обычную процедуру, поливать водой, то после ливня от обилия жидкой грязи еле спасала мощь моторов. «Наполнил трассу майский дождь…». Так можно, несколько переиначив куплет известного рок-барда, сказать о произошедшем. Не мог исправить положение и пришедший на помощь грейдер, который и сам передвигался с трудом.Багги, вышедшие в ливень первыми, уклоны преодолевали с натягом, шли юзом, испытывая на прочность двигатели. К финишу пришли, однако, почти все машины. Лишенные лобового стекла «жуки» (вместо этого у них сетка) после этого смотрелись в стиле черно-белого фото, а облепленные черноземом пилоты напоминали людей негроидной расы.Водителям пришлось корректировать и стиль вождения, и готовить особым образом свои авто перед грязевым стартом. Но самое главное изменение – замена шин была произведена не всеми участниками. Разрешение судей на это было дано позже. В результате в «соски» и «рельсы» (прим. ред. – специальная грязевая резина) был «обут» лишь 7-й класс. Остальным пришлось катать в первоначальной «обувке». Так в 8-м классе не смог удержать свой «Поло» Егор Пенин. Выбившуюся после старта третьего заезда вперед машину Пенина развернуло, и она уселась на бруствер, после чего пилот счел необходимым прекратить гонку. Досадный и быстрый сход с трассы Егора оказался на руку Андрею Василаки, который на вторых ролях помчался за Карданом. Катись, колесо В 12-м классе первый же заезд порадовал зрителей интересным инцидентом на трассе, который стал воплощением настоящего спортивного характера. Георгий Арабаджи - преследователь лидера гонки в этом классе, которым был Ивана Годорожа, потерял на одном из поворотов заднее колесо. И приехал (заметьте, не приковылял) на трех – вторым! При этом совершил свое трехколесное усилие не перед самым финишем, а отстоял свою позицию в течение двух кругов. Спасли передний привод и мастерство пилота.И сухие позавидовали мокрымТаким образом, залитый водой третий заезд стал испытанием как для гонщиков, так и для их машин. Вашему покорному слуге посчастливилось укрыться под тентом конюшни команды «Профи-пилот». Но повезло не всем. Те, кто не устроился в салонах авто или не прихватил с собой зонтики, принимали незапланированный душ. Вскоре оказалось, что граждане, пришедшие на шоу пешком, оказались в более выигрышной ситуации. Закончилась гонка, и сотни машин, буксуя, образовали непролазную пробку, достойную центра мегаполиса в час-пик. Многие при этом пытались выбраться из заточения, выезжая на гоночную трассу. Усталые гонщики, техники, промокшие граждане и сухие владельцы авто, уверен, остались несмотря ни на что довольны своим воскресным приключением и ждут с нетерпением следующего. Чемпионат Молдовы по автокроссу. Первый этап. 11 мая, КолоницаБагги1 место – Сергей Лось2 место – Максим Михайлюта3 место – Александр СульзинКузова7-й класс1) Евгений Баранов2) Штефан Мыцу3) Павел Бильдин8-й класс1) Игорь Кардащук2) Егор Пенин3) Андрей Василаки12-й класс1) Иван Годорожа2) Вадим Кучеренко3) Владимир Попа
0