1160

166-й маршрут остался без администратора

Новые автобусы не вписались в местные условия перевозки пассажиров.Судьбой популярного маршрута № 166, связывающего секторы Чеканы и Ботанику (от улицы Николае Милеску Спэтару до улицы Валя Кручий), корреспондент газеты “Наш дом - Кишинев” заинтересовался после того, как в течение нескольких дней никак не мог его дождаться, чтобы добраться на работу. Как удалось выяснить, курсирование микроавтобусов по этому маршруту было приостановлено с 1 марта текущего года, и в течение десяти дней горожанам приходилось добираться из одного района в другой только с пересадками.В ходе расследования выяснилось, что администратором 166-го маршрута до 1 марта было общество с ограниченной ответственностью “ASOIO”, которым руководит Афанасий Смокин. Несколько месяцев назад этой фирмой было закуплено (по 30 тысяч евро за единицу) 20 автобусов средней вместимости марки “Богдан” для перевозки пассажиров в черте города. Кто пользовался этим маршрутом, знает, что автобусы курсировали с интервалом в 12 минут, и маршрут был настолько популярен и востребован, что машины, практически с одной конечной до другой, ехали заполненными. Что же стало причиной отмены этого маршрута?Как следовало из объяснений руководства Управления общественного транспорта и путей сообщения, администратор маршрута ООО “ASOIO” отказался обслуживать эту транспортную линию из-за убытков, которые он несет. Нарушение условий контракта, самовольное снятие экономическим агентом автобусов с маршрутов, послужило поводом, чтобы транспортное управление назначило временного администратора. До проведения конкурса по отбору администратора 166-го маршрута обслуживать его будет производственный кооператив “Auto-Rapid”.Из беседы с некоторыми из администраторов маршрутов выяснилось, что фирма “ASOIO” несла большие убытки по нескольким причинам: во-первых, новые автобусы потребляли много горючего; во-вторых, машины эксплуатировались не владельцами транспортных средств, а нанятыми водителями, которые не берегли автобусы; в-третьих, часть вырученных за смену денежных средств поступала к кондукторам и водителям; в-четвертых, из-за несоответствия стоимости проезда и реальных затрат и т.д. Кроме того, удалось выяснить, что из двадцати новых автобусов, три уже поломаны и требуют ощутимых денежных вложений на ремонт. Кстати, о невысоком качестве новых транспортных единиц (автобусы скрипели и трещали) “НДК” уже писала в одном из предыдущих номеров.Согласно распоряжению вице-мэра Нистора Грозаву, фирма “ASOIO” должна была в кратчайшие сроки передать временному администратору досье транспортных экономических агентов, которые занимались перевозками пассажиров по данному маршруту. С 11 марта Управление общественного транспорта и путей сообщения до проведения тендера по отбору администратора 166-го маршрута дала возможность обслуживать это направление десяти микроавтобусам ПК “Auto-Rapid”, которые, по понятным причинам, не способны удовлетворить весь пассажиропоток.Вадим Скай, “НДК”
0