525

МИД РФ: Трудности молдо-приднестровских переговоров в системных противоречиях сторон

В состоянии переговорного процесса по молдо-приднестровской проблеме Россия констатирует системные противоречия в позициях сторон конфликта.Как передает «Новый Регион», об этом заявил в интервью «Интерфаксу» директор Второго департамента СНГ Виктор Сорокин.По его словам, основные компоненты, по которым сторонам придется выработать общую платформу неоднократно рассматривались в рамках переговорного процесса. «Это темы международно-правового закрепления конституционного нейтралитета Республики Молдова, надежные гарантии договоренностей сторон, проблемы собственности», – сказал он.Сорокин отметил, что «международное посредничество, в котором участвуют действительно влиятельные силы – Россия, Украина, ОБСЕ, а также наблюдатели в переговорном процессе, США и Европейский Союз – пока занято, по существу, решением единственной задачи: поиском способа восстановления элементарного доверия между политическим руководством Кишинева и Тирасполя, а вместе с ним – их настроенность на выработку компромиссов».Он считает, что немаловажно для реального движения вперед появившееся осознание того, что, несмотря на все противоречия в отношениях сторон, без диалога с оппонентами, одними мерами давления вряд ли удастся добиться многого.Также он не подтвердил сообщения в СМИ о том, что Россия предложила свой план приднестровского урегулирования, выдвинув при этом молдавской стороне ряд условий. «Ответ на этот вопрос, видимо, следует дать, не пускаясь в рассуждения о том, кому выгодно запускать «страшилки» о выдвижении Россией планов приднестровского урегулирования, да еще и с приложением «прейскурантов», – сказал Виктор Сорокин.Между тем, он отметил, что «волшебная формула урегулирования вряд ли будет найдена кем-либо в одиночку». Дипломат подчеркнул, что «договориться между собой должны стороны конфликта. В этих вопросах Кишинев и Тирасполь несут основную ответственность. Учитывать или нет предложения привлеченных к урегулированию посредников – это их право».Он добавил, что «все, что за эти годы было вынесено на переговорный стол, принималось за основу обсуждения Кишиневом и Тирасполем, составляет фонд идей, принципов, более или менее четко прописанных проектов урегулирования – сохраняет силу». «В этом контексте хотелось бы напомнить, что «Меморандум Козака» в 2003 году вырабатывался не от имени сторон конфликта, а вместе с ними», – отметил Сорокин. Он напомнил, что все участники переговорного процесса «исходили из закрепленного в рамках ОБСЕ еще в 1993 году принципиального заключения о невозможности поисков устойчивого формата урегулирования на основе нынешней унитарной модели государственного устройства Молдавии, без согласования особого статуса для Приднестровья». Ранее некоторые СМИ сообщали о том, что Россия подготовила план приднестровского урегулирования, который предусматривает федеративное устройство Молдавии, выдвигая при этом несколько условий: закрепление нейтралитета Молдавии в международно-правовом документе, сохранение в стране военного присутствия, гарантии неприкосновенности российской собственности в Приднестровье.
0