498

Законодательные инициативы

Депутат Верховного Совета ПМР Петр Пассат выдвинул два законопроекта. Один касается закона о бюджетной системе, второй о ценах и тарифах. Что касается первой законодательной инициативы, то его идея заключается в следующем: на протяжении нескольких лет, мы сталкиваемся с тем, что между принятием изменений в налоговые законы и моментом предоставления бюджета не остается практически никакого времени. Такая ситуация создает определенные проблемы: по качеству, по возможности внесения дополнений, по срокам изучения, главного финансового документа года. Поэтому нужно принять меры, для того чтобы все эти сроки выработки основных документов необходимые для работы над бюджетом сместить поближе к началу этого года. В силу того, что этот проект документа первый в текущем году со смещенными сроками, будут переходные положения и льготные сроки. Мы договорились о том, что прогноз социально-экономического развития и основные направления кредитно-денежной политики будут представлены в июне. Смысл этого в том, чтобы, парламентарии до того как уйдут в каникулы, приняли все изменения в налоги, концепцию кредитно-денежной политики. Это позволит Министерству финансов, используя все изменения составить к осени проект бюджета. Первоначально в проекте закона было заложено, что бюджет нужно представить первого сентября, а потом пришли к выводу, что это нецелесообразно из-за предстоящего праздника – Дня Республики. В комитете мы условились на том, что проект бюджета должен быть представлен к 10 сентябрю. Что касается второй законодательной инициативы, то в нем рассматривается проекта закона о ценах и тарифах, где предлагается предоставлять проекты о ценах и ценообразовании в одни сроки с проектом бюджета. Однако во время совещаний мы пришли к выводу о том, что это также нецелесообразно, так как цены и тарифы должны быть известны заранее. В дальнейшем дата предоставления проектов составит 1 августа. То есть если Минфин будет иметь концепцию налоговой политики, прогноз социально-экономического развития, основные направления кредитно-денежной политики, сведения о ценах и тарифах, то можно будет в течение коротких сроков срабатывать по этой части. Действующая система, несовершенна, поэтому необходимы изменения.
0