506

Гендиректор Приднестровской железной дороги предлагает Молдавии провозить грузы через ПМР

Движение поездов на участке Каушаны – Бендеры – Кучурган позволит существенно сократить транспортные расходы, притом что Приднестровье готово установить бесплатный режим движения грузов для экономических агентов Молдавии при аналогичных условиях для предприятий Приднестровья.Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом в эфире Первого Республиканского телеканала заявил генеральный директор ПЖД Сергей Марцинко. По его словам, в настоящее время грузы из центральных и южных районов Молдавии перевозятся через северную ветку, что значительно удлиняет расстояние и ведет к удорожанию стоимости перевозок – от 5 до 15 долларов за каждую тонну груза.«При пропускной способности Приднестровской железной дороги в 2 – 2,5 млн. тонн грузов в год экономия составит около 25 млн. долларов ежегодно только за счёт уменьшения прямых денежных затрат, – отметил Марцинко. – При этом сократилось бы и время перевозки товара». Он уточнил, что Тирасполь согласен освободить молдавских партнеров от оплаты за транзит их грузов через приднестровский участок при условии, что Кишинев также не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций Тирасполь и Бендеры. В случае принятия этого предложения экономически выиграют и приднестровские, и молдавские перевозчики грузов, полагает Марцинко. В то же время, отметил он, со стороны российских и украинских железных дорог нет препятствий для увеличения объемов перевозок, они не возражают против возобновления и пассажирского движения через Приднестровье в направлении Одессы. Для этого при необходимости может быть использован и Бендерский дизель-поезд, курсировавший до марта 2006 года. Марцинко отметил, что в ответ на соответствующую просьбу молдавских коллег приднестровская сторона разработала предложение, позволяющее проезд ремонтных машин Молдавии с необходимыми материалами через Бендерский участок дороги, но при условии пропуска приднестровской путевой техники Молдавией из Бендер на станцию «Ливада». Кроме того, по словам руководителя ПЖД, на взаимовыгодной основе молдавским железнодорожникам предложено ремонтировать свой подвижной состав в оснащенном для этого Бендерском локомотивном депо. Приднестровье также предлагают Молдавии наладить поставку шпал, тротуарного бетона и прочих материалов, необходимых ей при постройке терминала в Джурджулештах, отметил Марцинко. Безопасность движения на Приднестровском участке обеспечена, что подтверждают исследования одесских железнодорожников, поэтому технических препятствий для принятия Молдавией блока приднестровских предложений не существует, заключил генеральный директор Приднестровской железной дороги. Между тем, с предложением возобновить полномасштабные грузоперевозки по железной дороге, в том числе через приднестровский участок, в октябре минувшего года выступил президент Молдавии Владимир Воронин. В контексте своих инициатив, направленных на укрепление мер доверия между Кишиневом и Тирасполем, молдавский лидер выступил за «восстановление единства Молдавской железной дороги» и добавил, что Молдавия «никогда не возражала против пропорционального распределения доходов от эксплуатации железной дороги двумя берегами». Но при этом Кишинев настаивает на восстановлении прав единого собственника – ГУП «Молдавская железная дорога». В марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии. После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки. Движение пассажирских поездов по этому же отрезку дороги возобновлено с 15 декабря 2006 года.
0