797

Декларируемая стоимость легкового! авто при импорте в РМ.

Начну с того, что я работаю фин. директором и по роду деятельность не раз сталкивался с одной проблемой при покупке легковых авто на фирму от физ. лиц. Эти не дальновидные (не хотелось бы употреблять термин "идиоты") прогонщики авто из-за рубежа практически в 95% занижают декларируемую стоимость легкового!! авто при импорте его в РМ во время растаможки, либо на стадии оформления купчей еще за рубежом. Для чего они это делают абсолютно не понятно, если акциз на импорт платится от объема двигателя, а от стоимости авто только 0,5% таможенный сбор (т.е. при стоимости авто 20 000 евро - это 100 евро, которые можно потом себе легко возместить при продаже авто). Если же они оформят автомобиль на полную его покупную стоимость (к примеру те же 20 000 евро), то в данном случае они расширяют круг потенциальных покупателей, так как уже и фирмам легче официально купить у них авто по более высокой официальной цене (20 000 + акциз + расходы на пригон + прибыль продавца) и они ничего не потеряют. Тем самым продавцы легковых авто автоматически без проблем увеличивают круг потенциальных покупателей. Сейчас складывается патовая ситуация - продавцы завозят авто официально за 5000 евро (например вместо 20 000 евро), уже чтобы не попасть на налог на доход потом соглашаются продавать их официально не дороже 5000+акциз (а разницу хотят черным налом), а фирмы в большинстве своем не могут безболезненно для себя купить на данных условиях авто, чтобы потом поставить его на баланс и списать разницу, выплаченную налом (обнал я не хочу даже обсуждать, так как это уже тема для другой дискуссии). Мало того, продавцы боятся 5% налога у источника выплаты, который покупатель-фирма должен удержать у них при покупке за полную стоимость официально, но почему то забывают, что потом в конце года они могут легко пойти и возместить или зачесть себе удержанный 5% налог просто показав в налоговой подтверждающие документы о стоимости приобретенного авто и официальной его продаже на фирму. Рассмотрим пример работы продавца по официальной схеме: Реальная стоимость авто - 20 000 евроОбъем двигателя, бензин - 3,5 л (3500 куб. см.) - акциз на данный двигатель - 1,6 евро/кум.см. Машина 2002 года (год влияет на акциз - 0,03 евро/куб.см.)Акциз на таможне при импорте авто - 3500 куб. см. * 1,63 евро/куб.см. = 5705 евроТаможенные процедуры - 20 000 * 0,5% = 100 евроРасходы по пригону (бензин, страховка, прочее) - 1000 евро.Итого стоимость авто до продажи - 20 000 + 5 705 + 100 + 1 000 = 26 805 евро.Цена продажи на фирму - допустим 30 000 евро.Прибыль = 30 000 - 26 805 = 3 195 евро.Допустим что налог на прибыль будет 7% если нет других доходов за год = 3195 * 7% = 223,65 евроФирма удерживает при покупке авто за 30 000 евро - 5% = 1500 евро (и платит их бюджет) и на руки продавец сразу получает сразу = 28 500 евро.В конце года он дополнительно себе возращает налом в налоговой еще = 1500 - 223,65 = 1276 евроЧистый доход = 30 000 - 1500 + 1276 - 26 805 = 2 971 евро. Таким образом продавец хоть и потерял 100 евро на растаможке и 223 евро на налоге на доход, но заработал чистыми почти 3000 евро, что на мой взгляд весьма проблематично при продаже на базаре другим физ. лицам, которые из него душу вытрясут и максимум он 1000 евро наварится. Резюме: У фирм больше бабла и продавать им можно дороже, заработать на этом можно больше, но надо чуть пошевелить мозгами!!!Думайте головой во время оформления импорта легковых авто о стоимости их последующей продажи и о покупателях!!!PS. Думаю не плохо было бы прикрепить данную тему, чтобы все, кто в теме, могли ее увидеть и высказаться.
0