2778

Самоубийство - библейский грех?

Камрад mep3abeli тут аццки вопросил, а действительно ли в "текстах" (я так полагаю, имеется в виду Книга) есть прямая указка, что "самоубийство - грех".Другие камрады в каментах просили ответить постом, что я собственно и делаю.Итак, что касается Библии, в ней можно найти несколько описанных случаев самоубийства, и ни в одном из этих описаний нет прямого порицания.Вот например:"И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего." 2Цар.17:23. А вот "последний патрон - для себя":"И сказал Саул оруженосцу своему: «Обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною». Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним." 1Цар.31:3-5Похожая ситуация случилась и с неким Разисом "из Иерусалимских старейшин":"Когда же толпа хотела овладеть башнею и врывалась в ворота двора и уже приказано было принести огня, чтобы зажечь ворота, тогда он, в неизбежной опасности быть захваченным, пронзил себя мечом, желая лучше доблестно умереть, нежели попасться в руки беззаконников и недостойно обесчестить свое благородство." 2Макк. 14:41-42Интересная история произошла с Авимелехом, этот клиент попросил себя добить, чтобы избежать стыдобищи смерти из бабских рук:"Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп. [Авимелех] тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер."Суд.9:53-54Ну, а про самоубийство Самсона, я думаю, помнят все (товарищ взорвал себя вместе с фрицами последней гранатой):"И сказал Самсон: «Умри, душа моя, с Филистимлянами!» И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей." Суд.16:30Ни в одном из описанных случаев в Библии нет прямого осуждения действий описанных персонажей.Мы уж не будем упоминать о том, что распятие и смерть Помазанника были по сути ничем иным, как т.н. пассивным самоубийством.А почему же и как же самоубийство стало грехом?Тут для начала надо отметить, что до возникновения собственно богословия, то есть примерно до 10 века, самоубийство грехом не считалось.У евреев времён Исуса Христа самоубийство тоже не осуждалось (даже самоубийство Иуды описывается в форме простой констатации факта, безо всякого осуждения).И только с развитием т.н. "логической школы в христианстве" появились такие вещи, как градация грехов по степени тяжести (к слову, самоубийство стало самым тяжким), теория преисподней и чистилища (думаю, не стоит напоминать уважаемым участникам, что эти "теории" способствовали обогащению церкви) и другие многомудрые фишки.Интересно то, что развитие богословия в то время финансировалось светскими властями разного калибра.Так вот. Смотрите, кому выгодно (вернее, кому невыгодно).Самоубийство черни невыгодно прежде всего владельцам этой черни.У нас нет прямого указания на то, что тогдашние феодалы дали чёткие инструкции финансиремым ими богословам: "Обоснуйте греховность самоубийства!", но ноги растут явно оттуда.Объявление самоубийства грехом - несомненная идеологическая диверсия, и очень живучая.__________________________http://community.livejournal.com/ru_antireligion/1827150.html (+ камменты)
0