607

Валентин Визант: Для нас главное – это безопасность пассажиров

КИШИНЕВ, 17 июля / ИА "Новости - Молдова"/. Сезон летних отпусков активизирует деятельность многих транспортных компаний, в том числе и авиаперевозчиков. Преимущества авиаполетов – быстрота и комфорт – с каждым годом привлекают все больше людей, предпочитающих отдыхать на заморских курортах, а также многочисленных гастарбайтеров, которые в поисках работы осваивают многие страны Европы. Как подготовились молдавские авиаторы к этому периоду? С этим вопросом корреспондент ИА «НОВОСТИ-МОЛДОВА» обратился к генеральному директору гражданской авиации Молдовы (ГАГА) Валентину Византу.-В июне месяце услугами авиакомпаний воспользовались 65611 человек, из которых 32354 - авиаполетами из Молдовы, а большая часть- 33257 человек, наоборот, прилетели в Молдову, - сказал он.- За первую декаду июля пассажиропоток составил 25740 человек. Это показывает, что объем авиаперевозок, осуществляемых через аэропорт Кишинева, не снижается. Наоборот, пассажиропоток за шесть месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличился на 24,5%.Валентин Визант уверен, что превентивные меры, предпринятые ГАГА, позволили молдавским регулярным авиаперевозчикам остаться в небе Европы, а стране избежать «черного» списка Еврокомиссии ЕС. «Это хорошо и для пассажиров, которые, безусловно, должны знать, что полеты на самолетах молдавских авиакомпаний безопасны и соответствуют высоким европейским стандартам, - заметил он, подчеркнув: «Безопасность полетов – прежде всего!». В настоящее время молдавская гражданская авиация осуществляет полеты по многим направлениям. На западном - это Афины, Бухарест, Будапешт Франкфурт, Киев, Лиссабон, Лондон, Москва, Париж, Прага, Тимишоара, Вена. На восточном - это Анталия, Стамбул, Ларнака, Тель-Авив, другие города.-Господин Визант, вы коснулись «больной» темы, - это недовольство компаний, лишенных летных сертификатов. Необходима ли была эта мера?-Конечно, компании, лишенные летных Сертификатов, понесли убытки. Но поймите правильно - никакие финансовые потери организаций и даже уменьшение поступлений налогов в госбюджет не идут в сравнение с жизнью и безопасностью пассажиров, летных экипажей. Идеология нашей страны, ее Конституция четко поставили приоритеты между доходами любых размеров и любых предприятий, даже отраслей и ценой жизни людей. Мы пошли на это болезненное решение по требованию специальной Еврокомиссии по вопросам безопасности полетов и международных правил авиаперевозок.А претензии специальной комиссии Евросоюза к авиапредприятиям, лишенным сертификатов, как раз и касаются, в первую очередь, несоответствия эксплуатации их авиапарка высоким европейским требованиям безопасности полетов.И не думаю, что, не дай Бог, родственники попавших в авиакатастрофы пассажиров, утешились бы тем, что компании, их перевозившие, в основном сберегли свои доходы. Да и доходы бы эти, скорее всего, стали иллюзорными. Ни их, ни оставшиеся в составе гражданской авиации самолеты молдавских авиапредприятий в воздушное пространство своих стран просто не пустило бы ни одно государство Евросоюза.Таким образом, весь гражданский флот страны был бы лишен права заниматься своей профессиональной деятельностью. А авиапассажирам пришлось бы добираться в другие страны с пересадками. Теряя время, деньги, и возможности в полной мере воспользоваться современным сервисом этого популярного вида транспорта. Может быть, не все в нашей стране знают, какие основания были для того, чтобы лишить эти компании летных Сертификатов. Основная проблема в том, что соответствующие компании не в полном объеме выполняли контроль по обеспечению безопасности полетов при эксплуатации самолетов за пределами Молдовы.Решение об изъятии было принято ГАГА не спонтанно, так как на протяжении последних полутора лет авиакомпании неоднократно предупреждались о необходимости соблюдения всех международных стандартов безопасности полетов. В последний раз такое предупреждение было сделано 31 мая 2006 года. Основанием для этого, как уже было сказано, стали требования Евросоюза по обеспечению безопасности полетов и международные требования, относящиеся к деятельности авиакомпаний, работающих за пределами своих стран.ГАГА принимает активное участие в вопросе обеспечения работой специалистов-граждан Молдовы в авиационных предприятиях нашей страны. Все они могут быть трудоустроены при условии соответствия предъявляемым профессиональным требованиям в конкретных авиакомпаниях. Как уже ранее сообщалось, идет речь о 263 специалистах, которые востребованы в молдавской гражданской авиации. Конечно, слов нет, это болезненная процедура – лишать людей работы. Но благодаря этим решениям имидж Молдовы, как надежного партнера международных авиаперевозок, значительно возрос. Наша авиация теперь соответствует требованиям безопасности, предъявляемым Евросоюзом. Это стало главным критерием нашей работы. Участившиеся случаи авиационных происшествий в последнее время заставили международные специализированные организации и многие государства ужесточить контроль над эксплуатацией воздушных судов авиакомпаниями. Результаты предварительных проверок показали, что существуют подобные проблемы у многих авиапредприятий и в других странах. Поэтому международное авиационное сообщество и приступило к их решению жестко, исключая любые поблажки.Относительно возможного доведения дела до международного суда в Страсбурге хочется отметить, что этот суд работает четко в том же международном правовом поле, что и Еврокомиссия и сам Евросоюз. Все, кто принимал решения о лишении Сертификатов, пошли на это не с легким сердцем, но надо было спасать молдавскую авиацию, обеспечить безопасность полетов, непрерывность перевозок пассажиров и грузов из Молдовы и в республику.-Есть ли уже конкретная информация о расследованиях авиакатастрофы в Ираке? -Некоторые очень заинтересованные лица от авиации и журналистики задают часто нам вопросы по поводу катастрофы молдавского самолета в Ираке. В соответствии с 13 Приложением к Конвенции о международной гражданской авиации, расследование данной катастрофы проводится иракскими авиационными властями. По полученной ГАГА информации, в ближайшие 2-3 недели авиационные власти Ирака обещали закончить расследование катастрофы и выслать в наш адрес предварительный отчет на согласование. После проведения анализа данный отчет с возможными комментариями направляется обратно для подготовки окончательного отчета, который и возможно будет представить публике. Кстати сказать, и эта авария тоже озадачила мировую общественность. Но я хочу еще раз вернуться и подытожить результаты трудного решения, которое вызвало резонанс в определенных кругах нашей страны. Гражданское общество имеет право знать, что происходит на транспорте, тем более таком, как авиация. Знать, что предпринимается для усиления безопасности пассажиров, улучшению их обслуживания. Поэтому со всей ответственностью заявляю: решение принято и, как говорили древние римляне, Рубикон пройден. Сегодня мы сохранили за молдавской авиацией возможность совершать полеты в страны Евросоюза и не только: имидж авиаторов нашей страны, думаю, от этого только выиграл. Но главное, выиграли пассажиры, безопасность которых гарантирована высокими европейскими требованиями к авиаперевозкам. Думаю, граждане страны согласятся с теми доводами, которыми мы руководствовались, идя на такие непопулярные меры. Жизнь людей – превыше всего. И дай Бог, чтобы ваши родные, близкие, друзья всегда летали рейсами тех авиакомпаний, которые в первую очередь заботятся не о доходах, а об обеспечении безопасности своих клиентов.
0