3920

Что такое фреон и в чем разница между разными марками фреона

Очень часто в прайс-листах климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии "фреон R22", "R-407" или "R-410A". Что это значит и какая разница клиенту, кондиционер с каким фреоном приобрести, мы и опишем в данной статье. Сразу оговорюсь, чтобы избежать нападок от специалистов, статью написал специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать деньги за кондиционер с новейшим фреоном. Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники. Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент - фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах - R-407C и R-410A. В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента. При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона - весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала. К тому же его "экологичность" на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных "парниковых газов". Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике? Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами. Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43'С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой. И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней. Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее: Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22. Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить. Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью, а следовательно вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже. Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22. И самое главное - если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных "профессионалов". Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний. И последнее - на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 - чисто экономический интерес производителей. Статью подготовил сотрудник SKNgroup Лекомцев Александр

0
aikis22 Июля 2007, 20:39
A
aikis22 Июля 2007, 20:39

интересно интересно, прямо discovery chanel :)

0
  • 0
  • 0
jorro123 Июля 2007, 03:24
J
jorro123 Июля 2007, 03:24
aikis
...интересно интересно, прямо discovery chanel :)...

))

0
  • 0
  • 0
kotique23 Июля 2007, 03:38
K
kotique23 Июля 2007, 03:38

фреон, он же аргон по прозвищу неон, не судим, не привлекался, не женат, не хочет.

0
  • 0
  • 0
jorro123 Июля 2007, 03:58
J
jorro123 Июля 2007, 03:58
kotique
...фреон, он же аргон по прозвищу неон,...

вообще-то неон и аргон это инертные газы.Они есть в периодицеской системе Д.И. Менделеева. А фреон - это смесь разных газов.

0
  • 0
  • 0
kotique23 Июля 2007, 04:04
K
kotique23 Июля 2007, 04:04
jorro1
...kotique: "... фреон, он же аргон по прозвищу неон,...

то есть фреон - это что-то типа коктейля, но от него сильно пучит ?

ой ёмаё, да он же у меня в холодильнике. Всё, вечер удался %)

0
  • 0
  • 0
jorro123 Июля 2007, 04:17
J
jorro123 Июля 2007, 04:17
kotique
...но от него сильно пучит ?...

Требования безопасности
Хладон 22 является негорючим, невзрывоопасным сжиженным под давлением газом, по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности.
При нормальных условиях хладон 22 является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена (4-й класс опасности), хлористого водорода (2-й класс опасности), фтористого водорода (1-й класс опасности).

0
  • 0
  • 0
aikis23 Июля 2007, 04:42
A
aikis23 Июля 2007, 04:42
jorro1
...kotique: "... но от него сильно пучит ? ..." - Требования...

и вот скажи, зачем нам a школу ходить???

кругом куча специолистав которые всё популярно втерут в тебя!:)

ближе к теме! про аргон я знаю, у меня работа с аргоннодуговой сваркой была связанна, а вот про неон... тут я облажался :)

кароче на сколько я понял R-22 рулит!

кста, оффтоп, хочу конд, типа мицубиси но в кредит или рассрочку, + монтаж, есть какие нить варианты ?

0
  • 0
  • 0
jorro123 Июля 2007, 05:01
J
jorro123 Июля 2007, 05:01
aikis
...кароче на сколько я понял R-22 рулит!...

его запретили))

aikis
...кста, оффтоп, хочу конд, типа мицубиси но в кредит или рассрочку, + монтаж, есть какие нить варианты ?...

насколько я знаю никто из серьезных фирм в рассрочку неработает. Только если ты кум директора))

0
  • 0
  • 0
aikis23 Июля 2007, 05:19
A
aikis23 Июля 2007, 05:19
jorro1
...Aikis: "... кароче на сколько я понял R-22 рулит! ..."...

тогда не понял, а чио заливают , если не r-22 ?

0
  • 0
  • 0
jorro123 Июля 2007, 14:23
J
jorro123 Июля 2007, 14:23
aikis
...тогда не понял, а чио заливают , если не r-22 ?...

пока его заливают, но плавно переходят на R-410

0
  • 0
  • 0
aikis23 Июля 2007, 22:00
A
aikis23 Июля 2007, 22:00
jorro1
...пока его заливают, но плавно переходят на R-410...

а срок хранения есть, может взять себе киллограмов 10, чтоб на долго!??

0
  • 0
  • 0
audi123 Июля 2007, 22:37
A
audi123 Июля 2007, 22:37
aikis
...а срок хранения есть, может взять себе киллограмов...

:))))

0
  • 0
  • 0
Romion228 Сентября 2007, 19:22
R
Romion228 Сентября 2007, 19:22

Не нужен нам R-410A фреон.

0
  • 0
  • 0
jorro128 Сентября 2007, 19:32
J
jorro128 Сентября 2007, 19:32
Romion2
...Не нужен нам R-410A фреон....

а прийдецца! ;)

0
  • 0
  • 0
Romion228 Сентября 2007, 19:52
R
Romion228 Сентября 2007, 19:52
jorro1
...а прийдецца! ;)...

любителям инверторных моделей

0
  • 0
  • 0
jorro128 Сентября 2007, 20:23
J
jorro128 Сентября 2007, 20:23
Romion2
...любителям инверторных моделей...

в принципе - любителям хороших кондеев. ибо японцы переводят всю линейку на r-407с и r-410

0
  • 0
  • 0
Romion201 Октября 2007, 12:05
R
Romion201 Октября 2007, 12:05
jorro1
...в принципе - любителям хороших кондеев. ибо японцы...

:-(

0
  • 0
  • 0
jorro101 Октября 2007, 12:47
J
jorro101 Октября 2007, 12:47
Romion2
...:-(...

А что ты хотел? Рынок кондиционеров пересыщен. Чтоб замутить пару денег Монреальским договором запретили R-22. Этим они обязывают заменить все оборудование новым :) Следовательно новый поток денег.

0
  • 0
  • 0
lotar20 Ноября 2007, 23:17
L
lotar20 Ноября 2007, 23:17

Статья на 100% соответствует действительности. Могу сказать, что в России еще до 2030 года можно спокойно эксплуатировать оборудование на хладоне (фреоне , хладагенте , refrigerants) R-22. В качестве реплики хочу сказать, что фреон - это не смесь , а название целого ряда фтор-хлор-углерод содержащий веществ , которые называются как хладагенты (refrigerants). На западе - фреон, в бывшем СССР - хладоны. Все хладоны(или фреоны), которые были запрещены Монреальским протоколом, были мономолекулярными. Сейчас стали выпускать смеси, которые на 100% не заменяют старые добрые R-12 и R-22 по своим экспутационным, техническим и потребительским характеристикам. Только хладон R-134a для замены R-12 тоже является мономолекулярным. Подробности на http://www.inpo-ltd.ru

0
  • 0
  • 0
lotar01 Июня 2015, 16:58
L
lotar01 Июня 2015, 16:58

Нашел еще один сайт по хладонам http://ftorplast.com

0
  • 0
  • 0