4704

ХИРОМАНТИЯ - ГАДАНИЕ ПО РУКЕ

Хиромантия - оккультная наука, в основе которой лежит умение предсказывать будущее человека по его ладони. Можно с уверенностью полагать, что хиромантия зародилась еще в каменном веке. О том, что наши далекие доисторические предки придавали существенное значение ладони, можно догадаться хотя бы по тому, что изображениями именно этой части человеческого тела пестрят стены пещер, в которых археологами обнаружены следы пребывания первобытных охотников. Данные изображения встречаются в большинстве реликтовых пещер Европы и Африки. Изучением свойств ладони занимались жрецы Древнего Египта и Древней Индии. Специалисты полагают, что в Индию сведения о хиромантии могли попасть из Греции, где выдающиеся ученые-достаточно вспомнить хотя бы Аристотеля - посвящали этому искусству целые трактаты. Упоминания о хиромантии встречаются даже в текстах Ветхого Завета (см. 1-я Книга Царств, 26:18; Книга Иова, 37:7; Книга Притчей Соломоновых, 3:16 и др.). Знаменитый многотомный средневековый тезаурус "Каноны врачебной науки", созданный Абу Али ибн Синой (Авиценной), также включает специальные разделы, посвященные описанию самых различных типов человеческих рук и раскрытию значений особых знаков, которые содержатся на ладонях. В Европу хиромантия пришла вместе с цыганами, и по сей день считающимися виртуозными специалистами в этом священном ремесле. Первым же европейским трудом по чтению ладони стала книга Йоханна Гартлиба "Kunst Chiromantia" ("Искусство Хиромантии"). За ней последовали работы Джона Индагина, Джона Ротмана, Ричарда Сон-дерса и проч. Они отличались между собой как стилем изложения, так и уровнем подачи материала. Но подлинный триумф состоялся много позднее, когда в 1843 году капитан Станислас д'Арпантиньи опубликовал первую из своих книг - "Хирогномонию" ("Хирономию"). Параллельно с ним изучением свойств ладони занимался парижский художник Адольф де Бароль, постигавший основы Каббалы под руководством знаменитого оккультиста Элифаса Леви, который, собственно, и порекомендовал своему ученику обратиться к хиромантии. Результатом исследований де Бароля стала монография "Тайны руки" (1860), выдержавшая множество переизданий в Европе и до сих пор не утратившая своего значения. Многие специалисты считают ее наиболее авторитетным руководством по данному предмету. После де Бароля было написано немало книг по хиромантии, среди авторов которых необходимо в первую очередь упомянуть Уильяма Дж. Бенхама, Юлиуса Шпиера, Ноэля Жакина, Шарлотту Вольф, Эндрю Физгерберта и Ричарда Уэбстера. В России из публикаций последнего времени стоит вьщелить работу Л. И. Тегако "Хиромантия по-научному. Чтение по руке". Основу нашего сайта составили материалы из уже упоминавшейся выше книги де Бароля, русский перевод которой появился в конце XIX века и теперь предлагается в заново отредактированном виде. Следует упомянуть, что монография де Бароля "Тайны руки" не только значительна по объему, но вдобавок содержит разделы, посвященные Каббале, френологии, астрологии и т. д. Поэтому нам представилось целесообразным собрать на сайте только то, что имеет непосредственное отношение к хиромантии. Надеемся, что наш сайт позволит вам быстро овладеть искусством прорицания по ладони и научиться предвидеть собственное будущее. О хиромантииВо все времена рука признавалась символом силы и могущества. Вергилий употреблял слово manus (лат. рука) для обозначения вооруженного отряда или воинов. "Hie manus ob patriam pugnando vulnera passi". Это значит по-русски: "Там были эти воины, раненные, сражающиеся за отечество". По воззрениям древних, рука была посредником между человеком и Небом, а также между человеком и духами ада. Хиромантия - это искусство гадания посредством рассмотрения и изучения руки; отсюда произошло слово хирон, что значит маг, магическое, а также медик, исцеляющий при помощи оккультных наук, подобно кентавру Хирону. Рука - это пантакль. Пантакль происходит от слова "pantaculum", означающего: "содержащий безмерность предметов (или явлений - Г. В.)". Природа - это пантакль; мир - это тоже пантакль; человек есть резюме мира, потому что он маленький мир (микрокосм); рука - резюме человека, его активный микрокосм. Так как рука, будучи пантаклем мира и судьбой человека, роковым образом аналогична всемирной гармонии, то она должна содержать в себе знаки этой гармонии, к которой тоже принадлежит. Сколько ни открыли планет, но они ничтожны по размерам, и самыми главными и большими остаются до сих пор Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Уран, вследствие громадного расстояния, на котором он находится от Солнца, не может оказывать на людей какое бы то ни было влияние. Что касается Весты, Паллады, Юноны и Цереры, то они так малы, что, по предположениям астрономов, представляют собою обломки одной большой планеты, и если они оказывают сколь либо небольшое влияние, то оно совершенно поглощается и уничтожается влиянием больших планет. Луна, несмотря на свои незначительные размеры, имеет на нас очень сильное влияние, благодаря ее близости к Земле. Что касается Солнца, то кто же позволит себе сомневаться в могуществе его влияния? До тех пор, пока нам не докажут, что Луна не имеет никакого влияния на приливы и отливы нашего земного шара и на нервных личностей, которых общественный здравый смысл именует лунатиками,- мы останемся при нашем убеждении, что если Луна обладает влиянием, то и другим планетам оно присуще. Теперь обратимся к руке. В ней мы находим следующее: Тернер, выраженный тремя мирами большого пальца; Крест, выраженный Кватернером: четырьмя пальцами; Дуоденер в Кватернере, выраженный четырьмя пальцами, содержащими в общей сложности двенадцать суставов. Все совершающееся во времени обозначено числом двенадцать. Двенадцать месяцев в году, двенадцать часов в течение дня, четыре возраста в жизни, четыре времени года. Четыре, умноженное на три, дает священное число: двенадцать. В руке вы также найдете Септенер: семь планет, представителями которых являются бугорки. Как мы убедились, каждый палец разделен на три мира; ладонь тоже должна быть разделена на три мира, так как она имеет гораздо большее значение, нежели пальцы, отходящие от нее. Среди пальцев один только большой палец проходит по всей кисти руки, занимая значительную ее часть; он в ней - царь, так как соединяет в себе логику, волю и любовь, непререкаемый источник жизни. Древние хироманты, как мы уже познакомились с этим, посвящали большой палец Марсу и Венере; понимаемый таким образом большой палец символизирует жизнь во всей ее полноте: любовь и борьба. И сама природа нам это возвещает посредством аналогии, привнося истечение крови в самую первую битву любви. У подошвы (корня) каждого пальца, на ладони, располагается бугор (возвышение). Каждый подобный бугор соответствует какой-либо планете, от которой он воспринимает благоприятное или гибельное влияние, смотря по тому, насколько совершенно его собственное развитие или в какой мере могут считаться счастливыми находящиеся на нем знаки. Большой палец символизирует творение. Напоминая своей формой не какой-либо каприз Природы, но, в силу мудрой аналогии, каббалистическую литеру йод, фаллус древних, он в себе одном соединяет, как мы уже говорили выше, воспроизведение, разум и осуществление или волю (по воззрениям древних, воля и осуществление суть одно и то же). Следовательно, большой палец - это жизнь, это существо, это человек сам по себе, окруженный влияниями, из которых он должен выработать для себя или доброе, или злое, смотря по тому, какое он даст направление своему разумению и своей воле. Окружающие человека влияния, воспользоваться или побороть которые ему предстоит, заключаются в благородном самолюбии или в безумной гордости: Юпитер; благоприятной или неблагоприятной карме: Сатурн; любви к золоту или вообще к богатству: Аполлон; хитрости или изучении наук: Меркурий; господстве над самим собою или жестокости: Марс; воображении или помешательстве: Луна; любви или разврате: Венера. Если эти бугры удачно расположены на своих местах, вполне гладки и удовлетворительной консистенции, они символизируют качества, олицетворяемые планетой, которую они собой представляют. Если бугры мало выделяются, это свидетельствует о недостатке данных качеств. Если же вместо бугра имеется впадина, то это признак недостатков, соответствующих конкретным качествам; если бугры не на обычном месте, тогда они обнаруживают качества и недостатки тех бугров, вблизи которых они находятся и в сторону которых направлены. Чрезмерная выраженность какого-либо бугра возвещает чрезмерность качеств, что всегда является недостатком.
0