617

РИА Новости вышло на первое место в ТОП-100 самых упоминаемых брендов Рунета

МОСКВА, 25 января / ИА "Новости - Молдова"/. На прошлой неделе компания Webscan Technologies опубликовала интернет-рейтинг "Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета", в котором лидерство захватили ведущие информационные агентства России. На первом месте - РИА Новости (7, 4%), на втором - Интерфакс (6, 32%), замыкает тройку лидеров ИТАР-ТАСС (6, 28%). Они опередили всех, даже сверхпопулярный ньюсмейкер "Газпром", который занял лишь 4-е место.Ранее, в 2003 - 2005 годах первые строчки списка занимали в основном компании топливно-энергетического комплекса. Так, в 2003 году в первую тройку вошли ЮКОС, "Газпром" и футбольный клуб "Локомотив". В 2004 году лидировали ЮКОС, "Газпром" и ЛУКОЙЛ, а в 2005 году - "Газпром", ЮКОС и Intel.В качестве главной причины этой смены лидеров эксперты называют совершенствование российского законодательства, которое продемонстрировало свою эффективность и оказало влияние на рынок. Поправки к закону "Об авторских и смежных правах", вступившие в силу в 2006 году, привели к тому, что большая часть публикаций стала сопровождаться ссылками на первоисточник. С другой стороны, на состояние рынка влияют не только нормативные акты. Там, где существует хотя бы какой-то выбор, потребители всегда демонстрируют умение "голосовать ногами", в данном случае - "кликами". Для миллионов российских граждан из дорогого и в чем-то сомнительного удовольствия Интернет все больше превращается в полноценное средство получения информации. И чем качественнее и актуальнее информация, тем выше интерес к ней. Разумеется, это происходит не сразу, но постепенно возникает, а в какой-то момент становится доминирующей своего рода цепная реакция. Для среднестатистического интернет-пользователя сообщение, помеченное ссылкой на РИА Новости, стало гарантией от подделки. Чем все активнее пользуются сайты, где большая часть информации заимствуется. Возник лавинообразный рост ссылок на достоверные источники.Хотя в рейтинг не были включены интернет-блоги (дневники) и форумы, их влияние на повышение цитируемости неоспоримо. Немаленькое онлайновое сообщество журналистов воспринимает оперативную информацию, а затем проверяет ее уже по надежным и официальным каналам, к которым относятся те же информационные агентства. В результате лидеры рейтинга снова и снова упоминаются в шлейфе публикаций, сопровождающих любое событие.Таким образом, произошло то, что и должно было случиться. Перефразируя известное правило маркетинга, "хорошая информация продвигает себя сама".
0