615

Германия становится стратегическим рынком

Продавать вина в Германии - мечта любой винодельческойстраны, поскольку эта страна остается одним из крупнейших вмире импортеров вина. Ежегодно ее жители выпивают около 160млн декалитров вина. Однако местные виноделы производятпримерно 80-90 млн дал, из которых 26 млн дал экспортируют.То есть более половины потребляемого там вина завозится.Виноград в Германии выращивают в довольно экстремальныхусловиях - на 50-м градусе северной широты. Поэтому площадьвиноградников невелика - 102,2 тыс. га, 85% которых занимаютбелые сорта. Известность немецкому виноделию принесли винаиз Рислинга и Сильванера, особенно "айсвайн". Здешниепосадки Рислинга составляют 60% всех мировых площадейвинограда данного сорта. Длительный период созреваниягроздей позволяет создавать благородный, легкий фруктовыйстиль вина. Однако часто ягоды не набирают достаточносахара, в них содержится избыток органических кислот,поэтому сухие вина получаются резковатыми, с невысокимсодержанием алкоголя. Чтобы компенсировать высокуюкислотность, местные производители делают полусухие,полусладкие и сладкие вина. Но это не значит, что их неинтересуют Шардоне (в Германии для него не подходит почва),Каберне-Совиньон и Мерло (недостаточно тепла). Чтобывыращивать данные сорта и делать из них вино, немецкиекомпании открывают предприятия в Румынии, Болгарии,Австралии, Аргентине, Тунисе, Калифорнии и Франции.В связи с большим объемом винного импорта в Германию, в этотпоток могла бы влиться и молдавская продукция. Но многоезависит от того, насколько грамотно организована еепрезентация. Как рассказал представитель минэкономики приПосольстве РМ в ФРГ Виктор Кучерена, к презентациимолдавских вин здесь готовились больше года. Важно не толькоорганизовать, надо убедить нужных нам людей принять в немучастие и согласовать с ними дату проведения. В Европеподобные мероприятия планируется задолго, например, в"Metro" - за год. Презентация не раз откладывалась, потомучто было необходимо получить подтверждение от приглашенныхгостей. Усилиями нашего посла в Германии Игоря Корманапрезентация молдавских вин в Берлине состоялась 22 ноября.Более десяти отечественных компаний решились представитьтовар лицом. Единственное требование к нему - классическиесухие вина, в крайнем случае - полусухие. Немаловажноеобстоятельство: участие для производителей обошлось по-минимуму: 150 евро - для приехавших и 100 евро - для тех,кто только прислал образцы. Однако госпредприятия почему-тоне сочли нужным рассчитаться с посольством, бюджет котороговесьма скромен. Нужно было купить специальную посуду длядегустации, нанять транспорт, арендовать столы. Чтобы всепрошло по правилам, оплатили услуги модератора дегустации -председателя Ассоциации виноделов Германии, которыйспециально приехал из другого города. Жены дипломатовприготовили блюда молдавской кухни. Выбор гостей был оченьцеленаправленным - 35 представителей крупных торговых сетей,импортеров, дистрибьюторов, заместитель министра...- До сих пор еще не было мероприятий, организованных натаком высоком уровне и настолько профессионально, какпрезентация молдавских вин в Германии, - считаетвице-президент компании "Lion-gri" Нелли Соник. -Чувствовалось, что это проводилось не для "галочки".Работники посольства оделись в национальные костюмы, ониочень переживали за то, чтобы все прошло удачно. Былиприглашены и приехали именно те люди, от которых реальнозависят закупки вин. Хорошо была представлена Молдова какстрана. Координатор дегустации Курт Людвиг знает молдавскоевиноделие и отлично подготовился, чтобы рассказать о нашихвинах, особенностях сортов винограда, из которых ониизготовлены. Мы видели неподдельную заинтересованностьнемецких гостей, задававших много вопросов овиноградниках, применяемой на них агротехнике и о технологиипроизводства вин. Они обсуждали вина, говорили об ихдостоинствах и недостатках, удивлялись, что мы настолькосовременны, производим продукты высокого европейскогоуровня, классическое шампанское и "айсвайн". Гости нерасходились до поздней ночи. Представители торговых сетейуже выразили желание приехать посмотреть наши предприятия иМолдову. Многие даже не знали, где она находится. В целоммероприятие прошло в конструктивном бизнес-диалоге. Хочетсявыразить особую благодарность послу Республики Молдова вГермании Игорю Корману и сотрудникам дипломатической миссииза грамотную организацию встречи деловых людей Молдовы иГермании. В сегодняшней непростой ситуации на винном рынкетакие мероприятия приобретают еще большую ценность,помогают продвижению в другие страны мира не толькомолдавской продукции, но и способствуют формированиюположительного имиджа Молдовы."В целом молдавские вина немцам понравились, - говориткоммерческий директор холдинга "Bostavan" Артур Марин. -Нельзя сказать, что сразу будут подписаны контракты и пойдутвагоны, но состоявшееся общение позволяет достаточнооптимистично смотреть на дальнейшие взаимоотношения ссильными операторами этого рынка. Цель встречи - показать,что у Молдовы есть предмет разговора - качественные,конкурентоспособные вина, которые могут заинтересоватьнемецкого и в целом европейского потребителя". Группакомпаний "Bostavan", начав работать в Германии с 2004 г.,считает ее перспективным рынком. В нынешнем году там продалиболее 100 тыс. бутылок через трех дистрибьюторов. Одинзанимается поставкой в сеть магазинов, где основнымипокупателями являются эмигранты, наши бывшиесоотечественники, другой - в сети основных немецкихсупермаркетов, третий - в систему HoReCa. Вина "VinariaPurcari" продаются по цене 7,99-8,99 евро, в ресторанах онистоят порядка 20 евро. Для сравнения: более 80% всех вин вГермании реализуются по цене до 4 евро. Кроме сухих сортовыхвин там пользуются популярностью, причем не только средиэмигрантов, специальное вино "Черный Доктор" полусладкое идесертное (4 евро) и кагор. В настоящее время ведутсяпереговоры по расширению продаж пуркарского вина по всейстране.В нынешнем году по предложению одной немецкой компанииначался проект по продвижению молдавских вин в крупныхторговых сетях Германии. Для этого были отобраны несколькопроизводителей. Первым шагом в этом деле стала сертификацияпредприятий по стандарту IFS (International food standard),типа HACCP на основе ISO. По словам коммерческого директораАО "Dionysos-Mereni" Александра Попова, после проверкипоставщиков следующие действия нацелены на участие ввыставке в Дюссельдорфе в 2007 г. Там должны состоятьсяосновные встречи с торговыми партнерами. В настоящее времяобсуждаются маркетинговые планы, к которым наши компанииотносятся весьма щепетильно из-за недостатка средств. Пооценке немецких специалистов, в Германии можно продавать до1 млн бутылок в месяц молдавских вин.Кроме того, "Dionysos-Mereni" работает еще с двумядистрибьюторами. Один из них импортирует для сегментамагазинов эмигрантов из бывшего СССР, второй - для сетинемецких супермаркетов. В 2005-2006 гг. поставки были науровне 80-85 тыс. бутылок в год - от ординарных доколлекционных вин. СП "Lion-gri" также уже попробовало своисилы на этом рынке, начав экспортировать три года назад.Потом последовал перерыв, длившийся более года. Теперьналаживается сотрудничество с молодой компанией "La vinum",которая входит в крупный холдинг. Ее владелец - любительмолдавских вин, поэтому решил заняться их дистрибьюцией(только высококачественных) в Германии. "La vinum" выбраланетрадиционный путь реализации продукции - устанавливаетстенды в любых магазинах, даже булочных, подобно тому, какпродаются жевательные резинки, а также в парикмахерских. Задва месяца она оборудовала 200 торговых точек в Дуйсбурге.Планирует увеличить их число до 3 тыс. по всей стране.Завод "Chateau Vartely" отправил первую партию вин категории"calitate selectate" в адрес "La vinum" в августе этогогода, предварительно сертифицировав производство по системеHACCP. Продаются они по достаточно высокой цене - по 7,99евро. В настоящее время готовится поставка вин категории"rezerva". На сайте дистрибьютора представлены также вина от"DK-Intertrade" и "VS-Export". Первые - в диапазоне от 5,99до 7,99 евро, вторые - по 3,49 евро.- Мы познакомились с компанией "La vinum" в мае 2006 г., вовремя молдавско-германского экономического форума, которыйсостоялся в Штутгарте, в рамках официального визитаПрезидента Молдовы в Германию, - рассказывает генеральныйдиректор "VS-Export" Валерий Кожокару. - И в сентябре ушлапервая партия (15 тыс. бутылок) сухих сортовых вин подторговой маркой "Valery`s Winery". На презентации в Берлиненас представлял этот же партнер. По его словам, розовый"Мускат" произвел впечатление."DK-intertrade" можно считать старожилом на немецком винномрынке, который он осваивает лет шесть-семь. По мнениюначальника отдела продаж Дмитрия Мунтяну, пока нетсерьезного роста, т.к. сложно попасть в крупные сети.Компания отправляет в Германию по четыре-восемь машин в годдля эмигрантских магазинов, в которых отмечается слабыйспрос на сухие вина, но более высокий на полусладкие икагор. Они продаются в основном по 3 евро. Запрет молдавскихвин на российском рынке негативно отразился на их продажахименно в эмигрантском сегменте. Многие бывшиесоотечественники думали: а вдруг пестициды в вине - этоправда, и воздерживались от покупки. Компания "La vinum"(первая поставка "DK" для нее была летом) старается найтиуникальные молдавские вина и предлагает их немецкомупокупателю. На состоявшейся презентации представителиторговых сетей говорили, что при таком качестве экспортныецены на вина из Молдовы невысокие. Но они к нам ещеприсматриваются. Когда наладятся регулярные поставки, можнонадеяться, что маленький экспортный ручеек превратится вреку.Презентация в Берлине сплотила отечественных виноделов. Семькомпаний решили выступить на выставке "ProWein" вДюссельдорфе общим стендом, чтобы посетители выставкизаметили и страну происхождения вина.
0