607

Зарубежные производители укрепляют позиции на рынке Молдовы

Сектор потребительских товаров или FMCG (Fast MovingConsumer Goods) является одним из самых динамичноразвивающихся секторов современного бизнеса. Прежде всего,это связано с тем, что спрос на потребительские товарыявляется постоянным - покупатели просто не могут обойтисьбез товаров первой необходимости. Однако в наше времяконкуренция на рынке FMCG настолько велика, чтопроизводителям товаров приходится придумывать все новые иновые маркетинговые ходы, чтобы потребители выбирали именноих товар. Именно поэтому все мы можем наблюдать бесконечнуюмодернизацию привычных продуктов, появление новых марок и т.п.В последнее время наблюдается значительный рост сектора FMCGМолдовы. Укрепляют свои позиции зарубежные производители иэкспортеры кофе, шоколада и пива. Среди иностранных компанийособое место занимает "Балтика".Совсем недавно ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" подвелаитоги деятельности за 3 квартал 2006 года, в том числе поРеспублике Молдова.По итогам 9 месяцев 2006 года общий объем продаж в Молдовевсех брендов компании составил более полумиллиона литров,что значительно превышает аналогичные показатели предыдущегогода. Такого результата удалось добиться благодаря высокомуспросу на пиво "Балтика" в нашей стране.Реализуемая сегодня компанией активная маркетинговаяполитика и внедрение инноваций обеспечивают "Балтике"устойчивую тенденцию роста объемов экспортных продаж вМолдове. Рост перспективных показателей стратегически важендля развития компании, поскольку укрепление позиций вреспублике Молдова - важный шаг по наращиванию бизнеса встранах СНГ.С начала 2006 года "Балтика" осуществила целый рядинноваций. Так, были запущены новые бренды "Кулер" в бутылкес прозрачной NLL-этикеткой и пробкой ring-pull, брендCarlsberg в новом формате бутылки с донным открывателем ипробкой twist off, а также "Арсенальное" в новой упаковкеПЭТ 2,5 л.По сравнению с прошлым значительно увеличились продажипродукции сорта "Балтика №5 Золотое" (рост 95%), брендаCarlsberg - рост 72%. Также оказался успешным запускнового бренда "Кулер", объем продаж которого с мая месяцаэтого года составил более 200 тыс. литров.Стоит отметить, что компания "Балтика" сумела добиться ростаобъема продаж не только по Молдове. По итогам 9 месяцев 2006года объем всех экспортных продаж компании составил 1,3 млнгл., что на 12% выше аналогичных показателей за 2005 год.Лидер российского пивоваренного рынка с 1996 года,пивоваренная компания "Балтика", на долю которой приходитсяболее 80% всего российского экспорта пива, увереннонаращивает объемы продаж. Сегодня каждая восьмая бутылкабренда "Балтика" продается за рубежом. А в результатеобъединения "Балтики" с компаниями "Вена", "Пикра" и"Ярпиво", которое должно завершиться к концу этого года,позиции компании как на внутреннем, российском, так и намеждународном рынке, значительно укрепятся.
0