605

Европа закрывается

На прошлой неделе Ассоциация международных автомобильныхперевозчиков Молдовы (AITA) организовала "круглый стол",посвященный одной, но актуальной проблеме. В 2007 году дляМолдовы, а также для других государств, не являющихсячленами Евросоюза, количество многоразовых разрешений ЕКМТможет быть сокращено на 50%. Основной "аргумент" европейцев- необходимость улучшения экологической ситуации, однако онисами используют многоразовые разрешения для транспорта,соответствующего требованиям Евро-1 и Евро-2. Если в 2006году Молдова получила 750 многоразовых разрешений ЕКМТ, тоожидается, что в будущем году от примерно 1000 многоразовыхразрешений половина будут с ограниченным правом въезда в рядстран Евросоюза. Это означает, что для молдавскихавтоперевозчиков количество многоразовых разрешенийсократится наполовину.Многоразовые разрешения действительны в течение года и даютправо въезда грузовым автомобилям на территорию всех 45стран, входящих в Европейскую комиссию министров транспортаЕКМТ. От количества этих разрешений напрямую зависят объемыгрузовых автоперевозок в страны Европы. Как подчеркнулпредседатель AITA Владимир Флоря, "сокращение количестваразрешений ЕКМТ нанесет значительный ущерб перевозчикам изМолдовы, а также и перевозчикам других стран, которыеподпадают под данное решение".Ранее, 11 октября 2006 года, в Киеве состоялась встречапредставителей всех стран СНГ, а также Польши и Турции, накоторой они согласовали единую позицию. Была создана рабочаягруппа, в которую вошли представители всех этих государств.Владимир Флоря сообщил для "ЛП", что "сегодня мы делимвопрос на две части: что будет в 2007 году с системой ЕКМТ вцелом, и каковы будут последствия для Молдовы".17-18 ноября в Париже состоится заседание Европейскойкомиссии министров транспорта, на котором будут обсуждатьсяквоты на будущий год. От Молдовы участниками этой встречистанут специалисты министерства транспорта, AITA и AMTAI.Уже сейчас предвидится целый ряд нюансов в будущихпереговорах. Например, Молдова располагала в 2006 году 750разрешениями ЕКМТ на право въезда в Германию, и есликоличество разрешений сократится наполовину, то для нашейстраны это не будет таким ударом, как для других. Возможно,для наших перевозчиков будет достаточно разрешений,действительных для Австрии. Однако сокращение наполовинуразрешений на Германию особенно негативно отразится наперевозчиках из Белоруссии. Сейчас трудно определить"минусы" и "плюсы" - на каких именно направленияхгрузоперевозок лучше будет сосредоточиться. Поэтому напереговорах в Париже возможен вариант, что для всех стран,не входящих в Евросоюз, количество разрешений ЕКМТ будетсокращено на 50% в среднем; или же подход будетдифференцированный и каждая из стран сможет сама выбрать -на каком из направлений ей потребуется большее или меньшееколичество разрешений.Что касается непосредственно Молдовы. Многие транспортныепредприятия используют сегодня устаревший парк автомашин.Требованиям Евро-2 соответствуют около 2 тысяч грузовиков,более современным Евро-3 и Евро-4 - немногим более 900. Надополагать, что в связи с ужесточением экологическихтребований и сокращением количества разрешений ЕКМТевропейские страны не согласятся на въезд молдавскихгрузовых машин Евро-2, а полностью разрешениями ЕКМТ будутобеспечены лишь автомобили Евро-3 и Евро-4.Очевидно, что в 2007 году молдавских перевозчиков ожидаютбольшие трудности. Где же будут работать две тысячигрузовиков, соответствующие требованиям Евро- 2, ведь навнутреннем рынке Молдовы нет достаточного объема заказов?Это не легкий вопрос. И транспортники ожидают ответа отсвоего отраслевого министерства.Чтобы сгладить негативные последствия, Молдове необходимоувеличить на 2007 год количество двухсторонних одноразовыхразрешений (дозволов). И везде, где возможно, использоватьдозволы вместо многоразовых разрешений ЕКМТ. По мнениюВладимира Флоря, большой эффект может дать инициатива поразвитию системы квот на грузоперевозки между странамиОрганизации Черноморского экономического сотрудничества. Внее входят Албания, Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия,Греция, Молдова, Румыния, Турция и Украина. Необходимобыстрее найти решение по введению региональной системыобмена разрешениями на внутренние автоперевозки междустранами региона. Это упростит автоперевозки в этом регионе- традиционном для наших транспортников. Согласно ужепроведенным переговорам со странами-участницами ЕКМТ врегионе, новая система должна управляться, в идеальномслучае, секретариатом ЕКМТ и служить тем же целям, что идействующая система многоразовых разрешений.* * *Количество многоразовых разрешений ЕКМТ, выделенных дляМолдовы2001 год - 353;2002 год - 464;2003 год - 523;2004 год - 763;2006 год - 750.
0