575

Аргументы железной дороги

ОАО "Российские железные дороги" объявило о прекращениипродажи с 1 ноября 2006 года билетов на пассажирский поезд№ 47 сообщением Кишинев-Москва-Кишинев. Эта проблеманаложилась на уже имеющуюся. С 1 сентября из-за ремонтамоста через Днестр "Украинская железная дорога" закрыладвижение на линии Окница - Могилев-Подольский. Молдавскиепоезда вынуждены идти по еще более длинному окружному пути,через Сокиряны-Ларга. Как заявил министр транспорта игенеральный директор "Железной дороги Молдовы" Мирон Гагауз,"украинская сторона обещала завершить работы по ремонтумоста к 29 сентября. Однако работы затянулись. Для такоймощной железнодорожной державы, как Украина, ремонтировать1,5-2 месяца небольшой мост - это просто неудобно".19 октября в Москве прошло совещание руководителей железныхдорог России, Украины и Молдовы. Повод - блокированиежелезнодорожного движения через Приднестровье, в результатечего предприятия Украины, России и Молдовы несутколоссальные убытки. Сбивается весь график движения поУкраине и России. Молдове необходимо срочно снятьжелезнодорожную блокаду. Российская сторона на переговорахнастаивала на том, чтобы пассажирские поезда в Кишиневследовали через Приднестровье. Из-за многочасовых опозданийпоезда из Кишинева прибывают в Москву в часы пик. А депо вМоскве технически не успевают готовить поезд к обратномурейсу.Молдавская сторона протокол не подписала, и переговоры вМоскве завершились безрезультатно. Теперь российские СМИпрямо намекают на то, что Молдову может постичь судьбаГрузии: пассажирское железнодорожное движение из России вМолдову может быть отменено полностью.Как заявил Мирон Гагауз, "к сожалению, украинские ироссийские железнодорожники не понимают одной вещи - можнонастаивать на движении через Приднестровье только тогда,когда мы там есть. Но если нас там нет физически? Нужнавозможность технического контроля, чтобы обеспечитьнадлежащее содержание пути. Теоретически, можно рисковатьгрузом. Но мы не можем рисковать пассажирами - кто дал мнеправо подвергать опасности людей"?Если действительно будет отменен поезд № 47, то пассажирысмогут воспользоваться поездами № 65 и № 341, курсирующиемежду Кишиневом и Москвой, а также поезд № 61, которыйобслуживает направление Кишинев - С.Петербург.В отношении грузовых железнодорожных перевозок картина ещеменее радужная. С сентября действует временная схемаорганизации пропуска транзитных грузовых поездов черезБендеры-Тирасполь. А экспорт-импорт грузов из Молдовыпрактически сведен к минимуму. По состоянию на 20 октября настанции Окница скопилось около 100 грузовых вагонов, которыене могут въехать на Украину. В результате "Железной дорогойМолдовы" была запрещена погрузка грузов из Молдовы иРумынии.В среду на заседании Правительства Мирон Гагауз сообщил, чтовечером 24 октября украинская сторона пропустила черезМогилев-Подольский "в порядке тестирования" молдавскийсостав из 49 вагонов (22 с бензином, 22 с вином, 1 стабаком). Что будет с остальными простаивающими в Окницевагонами - пока не известно. Как заявил Мирон Гагауз, "естьвсе основания полагать, что украинская сторона имелапроблемы из-за задержки этих вагонов и тестированием мостарешила свою экономическую задачу".Специфика такова, что обработкой акцизных грузов можетзаниматься только таможня на станции Могилев-Подольский,через Сокиряны-Ларга пропустить подакцизные грузы нельзя.Именно поэтому оказался заблокирован вывоз виноматериалов изМолдовы и не только. Например, болгарские вина шли в Россиючерез Унгены и далее на Могилев-Подольский. Сегодняболгарские виноделы спрашивают - что происходит, чего намследует ожидать?Импорт грузов в Молдову в незначительном объеме идет черезлинию Сокиряны- Ларга. Однако в страну совсем не поступаетуголь, так как по слабой колее Сокиряны-Ларга тяжелые поездас углем не могут проходить. Накануне зимы эту проблему оченьсерьезно воспринимают молдавские энергетики...
0