589

Проект вернули без обсуждения

Еще в конце прошлого года муниципальные советникивысказались за необходимость разработки трехлетней Программысоциально-экономического развития муниципия. Это, по мнениюсоветников, обеспечило бы некую последовательность в работестоличных властей. Примэрия должна четко определитьприоритетные направления и сконцентрировать усилия нареализации поставленных задач, считают в совете. Документразработали. Но, на прошлой неделе, когда его вынесли наутверждение совета, он без обсуждения был отправлен надоработку. По настоянию мажоритарной фракции - Партиикоммунистов. И это несмотря на то, что все профильныекомиссии совета сочли проект хорошим и рекомендовали его кутверждению.По словам начальника Главного управления экономики, реформ иимущественных отношений примэрии Валентины Мерла, до того,как приступить к разработке программы, специалисты детальноизучили нынешнюю ситуацию в муниципии. Анализ показал, чтосуществуют все предпосылки для динамичного экономического исоциального развития. Но, в то же время, необходимоустранить (как муниципальными, так и центральными властями)ряд препятствий, тормозящих давно обещанный прорыв.Проблемы Кишинева мало чем отличаются от трудностей, которыепереживает вся страна. Это отсутствие внутренних и внешнихинвестиций, высокие цены на энергоресурсы, зависимость отконъюнктуры внешних рынков, эмиграция кадров высокойквалификации, низкий уровень жизни населения. В примэрииобратили внимание и на неудовлетворительное положение дел вгородской инфраструктуре, нехватку жилья, перегруженностьдорожной сети. Это лишь малая часть проблем, которыепредстоит решить в рамках Программы социально-экономическогоразвития Кишинева на 2007-2010 годы. По мнению ее авторов,реализация прописанных в программе целей позволит"трансформировать муниципий в важный промышленный, торговый,культурный центр, признанный на международной арене".Первая ступень к успеху, как считают в примэрии, - созданиесреды, благоприятной для развития экономики. Стратегическаяцель - поддержка производителей конкурентоспособных товаров,внедрение передовых технологий, реструктуризация иреорганизацию предприятий муниципия. Задачи не из простых,признают авторы документа.По подсчетам, приведенным в программе, ежегодный ростобъемов промышленного производства в Кишиневе составит в2007-2010 годах 8%. В итоге, к 2010 году он достигнет втекущих ценах 15 млрд леев. Не забыли отразить в документе иважность поддержки малого и среднего бизнеса. Для этого дажеразрабатывают отдельную муниципальную программу,рассчитанную на 2007-2008 годы.По части инвестиционной политики в программе сказано, что ееулучшать необходимо, но вот только здесь многое, если почтине все зависит от государства. Именно оно должно делать всевозможное для поддержания макроэкономической стабильности,предоставлять инвесторам гарантии безопасности их вложений.За собой столичные власти оставили право "находить" ипроводить оценку целесообразности реализации того или иногоинвестиционного проекта.В главном управлении экономики, реформ и имущественныхотношений уже составлен своеобразный муниципальный реестринвестиционных проектов. Их 18, указан даже объемнеобходимых капитальных вложений. Например, строительствобульвара Кантемира протяженностью 2,84 км оценено в 2 млрдлеев, завода по переработке бытовых отходов - 2,5 млрд леев,обустройство территории, прилегающей к реке Бык, с егоочисткой, строительством вдоль него гостиниц, офисов,объектов соцкультбыта - 1,35 млрд леев. Среди первоочередныхпроектов также строительство двухуровневой транспортнойразвязки между улицами Измайловской и Вадул луй Водэ (390млн леев), реконструкция очистных сооружений (320 млн леев),а также системы водоснабжения (43,2 млн леев). Нуженинвестор для строительства муниципальной электростанции. Наэто потребуется, по предварительным подсчетам, около 150 млнлеев. Порядка 121 млн леев понадобится для ремонтаавтотрассы бульвар Дачия - Аэропорт и т.д. Среди проектов сярко выраженной социальной направленностью названыстроительство в каждом районе столицы благотворительныхстоловых для пенсионеров и социально незащищенных слоев (34млн леев), а также жилья для беженцев, комбатантов (180 млнлеев).В примэрии считают, что уже в 2007 году необходимо создатьмуниципальный ипотечный банк. Посредством него можно было быпривлечь свободные финансовые средства, как экономическихсубъектов, так и населения. Эти средства позволят строитьжилье (в том числе, социальное), улучшить инфраструктуру(новые троллейбусные линии, подземные переходы, мосты,учебные заведения, больницы и пр.).В отдельном разделе оговорена "модернизация управлениямуниципальным имуществом". Для обеспечения роста доходовбюджета по этой статье предполагается усовершенствоватьмеханизм администрирования и ввести новые формыиспользования имущества, находящегося в собственностиместных властей. Специалисты столичной мэрии настаивают наразработке концепции его оценки, программы использования ивведения электронной системы учета.Качественных показателей в торговой сфере будут добиватьсяповышением уровня обслуживания в подразделениях даннойсферы, полным соблюдением основных правил торговли исанитарных норм. Столичные власти намерены также обеспечитьболее действенный контроль над деятельностью рынков, чтопозволит бороться с неорганизованной торговлей.Особое место в программе отведено развитиюдорожно-транспортной сети Кишинева. Это, судя по дискуссиям,ведущимся в последнее время, одна из основных проблемгорода. На ее решение требуется 3,47 млрд леев. Основнаячасть этих средств будет направлена на развитие уличной сетии транспортной инфраструктуры - 2,96 млрд леев или 85%.Покрывать расходы планируется за счет средствгосударственного и местного бюджетов, а также вложенийинвесторов.Жилищная политика. Для реализации поставленных задачнеобходимо выделять ежегодно не менее 8 участков длястроительства 650 квартир. Плюс к этому еще 7-8, дляобеспечения непрерывного процесса работ. На проектирование ивозведение социального жилья из бюджета предлагаетсявыделять порядка 10 млн леев ежегодно.Мероприятия по улучшению социальной среды в муниципии авторырасписали на восьми страницах. Вроде бы не упустили ни однойсоставляющей, коснувшись и рынка труда, и культуры, иобразования, и здравоохранения, и защиты прав и интересовдетей и молодежи, и правопорядка и т.д. В целом, программаполучилась довольно объемной - почти 50 страниц, инапоминает Стратегию экономического роста и сокращенияуровня бедности, но, в уменьшенном варианте. Несмотря наположительные оценки комиссий муниципального совета, проектне устроил фракцию коммунистов.На прошлой неделе при обсуждении повестки дня заседаниямуниципального совета председатель фракции ПКРМ СветланаПопа предложила "вернуть программу примэрии без обсуждения".В подготовленной декларации сказано, что проект разработанбез подробного и серьезного анализа проблем муниципия и"обладает целом рядом упущений". По мнению коммунистов,программа оторвана от реальных возможностей муниципальногобюджета. "План предусматривает выделение в 2007 году 1485млн леев, в 2008 году - 743 млн леев", - уточнила г-жа Попа.Документ назвали также декларативным и общим и обвинилиавторов в ошибочных выводах. Поставлен под сомнение изаявленный социальный характер программы, так как ряд задачэтого направления вообще не предусматривают источниковфинансового покрытия. Не устраивает мажоритарную фракцию ито, что в проекте не предусмотрены компенсационные меры,связанные с возможным ростом тарифов на коммунальные услуги.В заключении было сказано, что "имея в виду ограниченныевозможности муниципального бюджета, программа должнаконцентрировать максимально возможные инвестиции длясоциальной сферы, оставляя менее важные проблемы дляпоследующего решения". Программу нужно и можно сделатьлучше. Но что мешало проект обсудить, в том числе с жителямигорода?* * *Во вторник муниципальный совет Кишинева утвердилдифференцированные ставки сбора за размещение наружнойрекламы. В соответствии с положениями VII раздела Налоговогокодекса, местный сбор за размещение "наружки" не можетпревышать 1,8 тыс. леев с плаката (при его размещении). Ещев конце прошлого года советники обратили внимание на то, чтов столице устанавливаются рекламные щиты различного размераи взимать с каждого одинаковую плату, нескольконесправедливо.Таким образом, с 1 января 2007 года сбор за размещение однойединицы наружной рекламы площадью до 2 кв. метров составит600 леев, от 2 до 4 кв. метров - 900 леев, от 4 до 8 метров- 1200 леев, от 8 до 16 метров - 1500 леев, свыше 16 кв.метров - 1800 леев.
0