655

Молдова заблокировала украинский порт Рени

Увеличение тарифов Молдавской железной дорогой спровоцировало убытки Ренийского порта (Одесская область). По данным руководства предприятия, до конца года общая сумма потерь может составить несколько миллионов гривень.«Из-за увеличения тарифов Молдавской железной дорогой (вступило в силу 17 октября) мы теряем значительную часть транзитного грузопотока, проходившего через наш порт», - объяснил начальник отдела маркетинга и договорной работы Ренийского порта Юрий Пищало. Ставки Молдавской железной дороги выросли в среднем по основным видам грузов на 30-50%. Если раньше перевозка угля и руды стоила $3,05 за тонну, то теперь $4,50, минеральные удобрения выросли с $4,09 до $6, а светлые нефтепродукты с $5,40 за тонну до $7. «Кроме того, еще и Приднестровье взимает дополнительную плату за прохождение по ее территории: за уголь и руду - $1,08, минудобрения - $1,19, светлые нефтепродукты - $2,16», - сетует Пищало.По данным сотрудников Ренийского порта, до конца года предприятие планировало переработать около 3 млн тонн грузов, но с учетом сложившейся ситуации этот показатель может составить 2,2-2,5 млн тонн. По результатам первого полугодия порт Рени потерпел убытки на сумму $2,8 млн грн. Ранее у украинской и молдавской железных дорог была договоренность о специальных сквозных тарифах для Ренийского порта. «Мы писали письмо в «Укрзализныцю» с просьбой провести новые переговоры с Молдовой», - признался Пищало. Однако, по его словам, ведомство отказалось инициировать новое соглашение. В «Укрзализныце» свою позицию комментировать вчера отказались.Как утверждает Алексей Безбородов, директор по проектам информационно-аналитического агентства SeaNews, не пошедший через Ренийский порт груз равномерно распределится по Одесскому и Николаевскому портам.
0