875

Бе-200 вылетают в Китай

Бе-200 вылетают в КитайПекин купит десять самолетовРоссийская гидроавиатехника становится более востребованной на мировом рынке. Как ожидается, в ближайший месяц состоятся переговоры о покупке Китаем трех-четырех самолетов Бе-200 и, возможно, будет достигнуто предварительное соглашение на поставку более крупной партии самолетов этого класса. Представители «Рособоронэкспорта» уверены, что до конца года Португалия также закажет до четырех таких самолетов. Всего рынок Бе-200, по оценкам экспертов и представителей «Рособоронэкспорта», оценивается в пятьдесят бортов. Опытный образец Бе-200 совершил первый полет в 1998 году. До сих пор самолет не прошел сертификацию в Европе. На сегодня основным заказчиком Бе-200 является МЧС России (выполняется заказ на семь машин). Еще три самолета купили в США. Легкий самолет-амфибия Бе-103 предназначен для выполнения грузопассажирских перевозок. Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, позволяющим эксплуатировать его в сложных метеоусловиях днем и ночью. Пока отечественные гидроавиастроители готовят сделки по продаже самолета Бе-103. Как сообщил генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК) Виктор Кобзев, поставка Бе-103 в Китай начнется в конце сентября,. «29 сентября будет отправлена первая партия самолетов-амфибий», – заявил он на открытии выставки «Гидроавиасалон-2006» в Геленджике. Первая партия будет состоять из десяти машин. «Всего контракт предусматривает поставку в Китай сорока самолетов-амфибий Бе-103», – пояснил Виктор Кобзев. Он отметил, что этот самолет прошел сертификацию в КНР (официальная церемония вручения сертификата состоялась в январе этого года в Пекине). Заказчиком Бе-103 является китайская государственная авиационная корпорация China Aero-Technology Import and Export Corporation. Также крупным зарубежным заказчиком самолетов-амфибий выступает Бразилия. «Мы имеем твердый контракт с Бразилией на поставку в эту страну двадцати машин Бе-103», – сообщил глава ТАНТК. Однако, по оценкам участников рынка и руководства делегации ФГУП «Рособоронэкспорт», у Бе-103 слишком высокая стоимость, что отпугивает потенциальных иностранных заказчиков. «Сейчас самолет стоит 1,2 млн долл., при этом иностранные аналоги обходятся намного дешевле», – отметил представитель «Рособоронэкспорта». Поэтому сейчас более перспективным самолетом ТАНТК является Бе-200. «В ближайшее время пройдут двусторонние переговоры по этой модели. Китайскую сторону будет представлять Министерство общественной безопасности и Министерство по административным вопросам», – рассказал RBC daily на выставке в Геленджике директор департамента международной деятельности МЧС РФ, руководитель национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования Юрий Бражников. Для этих целей в Китай будет переброшен самолет из Хабаровска. «Мы надеемся в ноябре организовать показ нашего самолета», – отметил он. По его словам, тогда же будет принято решение о применении самолета Бе-200. В ближайшие два месяца, говорит Юрий Бражников, будут проведена оценка потребности в самолетах такого класса. «Покупка крупной партии Бе-103 показала финансовые возможности и потребности рынка», – отметил он. Первая партия Бе-200 может насчитывать три-четыре машины. По словам представителей «Рособоронэкспорта», до конца года может быть подписан контракт на поставку четырех машин в Португалию. «Международный рынок этих машин сейчас оценивается в пятьдесят машин Бе-200, еще столько же будет востребовано в России», – сказал РБК daily руководитель делегации «Рособоронэкспорта» на «Гидроавиасалоне-2006», директор по особым поручениям компании Михаил Завалий. Отдел компанийСергей Стариков, 08.09.2006 http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2006/09/08/225279
0