Молдавия обещает возобновить железнодорожное сообщение со странами СHГ
Молдавия возобновит сегодня прерванное два дня назад железнодорожное сообщение со странами СHГ. Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе правительства Молдавии, такая договоренность была достигнута на переговорах, которые провела накануне в Киеве молдавская правительственная делегация во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства этой республики Мироном Гагаузом. Там не уточнили, пойдут ли поезда через Приднестровье, на чем ранее настаивала украинская сторона, или через север Молдавии, как это происходило в последние полгода.Как передает «Тренд», 4 сентября тысячи пассажиров застряли на вокзалах Украины и Молдавии из-за того, что украинская сторона после начавшегося 1 сентября ремонта моста через Днестр в районе города Могилев-Подольск отказалась пропускать молдавские поезда в обход Приднестровья, по еще большему кругу – через Кельменцы. В Киеве объясняют это плохим состоянием железнодорожного полотна. В правительстве Молдавии считают, что своими действиями украинская сторона подталкивает Кишинев возобновить прерванное в марте 2006 года железнодорожное сообщение по более короткому пути через Приднестровье.В результате сложившейся ситуации на территории Украины во вторник застряли три поезда, следовавшие в Кишинев из Москвы и Санкт-Петербурга. А из Кишинева не отправились в Россию еще три состава. Российские пассажиры,не сумевшие выехать на родину, второй день ночуют на вокзале в Кишиневе.Местные власти выделили несколько микроавтобусов, чтобы доставить их в Москву.Hа прошлой неделе власти Тирасполя предложили Кишиневу возобновить сообщение через Приднестровье. В ответ министр Гагауз обвинил Тирасполь "в незаконном захвате имущества". Он подчеркнул, что возобновление железнодорожного сообщения через Приднестровье возможно "лишь при создании условий для полного управления перевозочным процессом".В августе 2004 года власти Приднестровья объявили своей собственностью участок железной дороги, проходящей через регион, и филиалы Молдавской железной дороги на своей территории. После этого они стали требовать плату за транзит грузов через регион и взимать регистрационный сбор с пассажиров. В марте 2006 года власти Молдавии направили все поезда в Россию, Украину и другие страны СHГ в объезд Приднестровья, через Могилев- Подольск.В Тирасполе считают ошибочным это решение. "Пропускная способность этой ветки очень низка, из-за чего время в пути поезда Кишинев-Москва увеличилось до двух суток", - отметил директор Приднестровской железной дороги /ПЖД/ Сергей Марцинко. По его словам, если бы поезда пошли через Приднестровье, время в пути сократилось бы до суток. При этом он отметил,что Приднестровье согласится на возобновление железнодорожного сообщения лишь при условии, что будет получать оплату за транзит пассажирских и грузовых поездов.