Россия приостановила продажу билетов на поезда в Молдавию
По информации РЖД, 1 сентября из-за ремонтных работ «Украинские железные дороги» закрыли движение поездов в направлении Жмеринка-Могилев-Подольский-Окница и направили составы в обход по ветке Хмельницкий-Ларга-Сокиряны-Окница. Однако позже выяснилось, что запасные пути недостаточно оборудованы для обеспечения безопасности движения такого количества поездов. На этом участке дороги отсутствуют пункты экипировки локомотивов, технического осмотра составов, а также пограничного и таможенного контроля. В итоге украинские власти были вынуждены закрыть движение поездов по этому пути и потребовать от «Молдавской железной дороги» в кратчайший срок рассмотреть вопрос о возобновлении движения поездов через Кучурган-Тирасполь-Бендеры. Пока молдавские власти принимают решение, заложниками нештатной ситуации оказались три тысячи пассажиров не только на вокзалах России, Украины и Молдавии, но и в семи поездах. На украинской территории стоят три пассажирских поезда, следующие в Молдавию, и четыре – на вокзале в Молдавии.Это: - поезд №48 Кишинев-Москва отправлением из Кишинева 4 сентября, проследовал до ст. Окница и возвращен на ст. Кишинев 5 сентября в 10:40;- поезда №342 Кишинев-Москва, №62 Кишинев-Санкт-Петербург, №66 Кишинев-Москва отправлением из Кишинева 4 сентября - отправлены не были;- поезд №61 Санкт-Петербург-Кишинев отправлением из Санкт-Петербурга 3 сентября, остановлен 5 сентября в 01:06 на ст. Ларга («Украинские железные дороги»);- поезд №341 Москва-Кишинев, отправившийся из Москвы 4 сентября, остановлен 5 сентября в 06:31 на ст. Жмеринка («Украинские железные дороги»);- поезд №65 Москва-Кишинев, отправившийся из Москвы 4 сентября, остановлен 5 сентября в 07:57 на ст. Жмеринка («Украинские железные дороги»). В результате ЧП «Российские железные дороги» временно приостановили продажу билетов на поезда в Молдавию и открыли 10 дополнительных касс, в которых пассажиры могут сдать ранее купленные билеты. Также с целью скорейшего разрешения критической ситуации РЖД намерено инициировать встречу представителей молдавских, украинских, российских железных дорог и Приднестровского региона по рассмотрению сложившегося положения с обеспечением перевозок пассажиров и грузов по железным дорогам Украины и Молдовы. Напомним, что движение пассажирских поездов из Молдавии в Россию и на Украину по маршруту Кучурган-Тирасполь-Бендеры было закрыто в начале марта этого года из-за разногласий между руководством железных дорог Молдовы и Приднестровья. Формальной причиной послужило то, что Кишинев не устраивал тот факт, что при проезде через Приднестровье молдавские граждане подвергались таможенному контролю. Однако наблюдатели уверены, что решение закрыть маршрут через Приднестровье было чисто политическим и стало частью молдавского плана по экономической блокаде Приднестровья. Параллельно с решением Кишинева о прекращении движения поездов через Тирасполь, Киев вводит новые правила оформления таможенных грузов, следующих из Приднестровья. Украинские таможенники перестали пропускать все вывозимые и экспортируемые приднестровскими предприятиями грузы без таможенного оформления Молдавии. Таким образом был установлен полный контроль над экспортом и импортом Приднестровья. Это поставило отколовшийся от Молдавии регион в тяжелое экономическое положение. Понимая, чем может обернуться экономическая блокада для жителей Приднестровья, где проживает большое количество российских граждан, разговора не получилось. Вместо этого Кишинев стал просто-напросто отрицать очевидные факты, утверждая, что не ведет экономической блокады непризнанной республики. Тогда Москва направила в Приднестровье гуманитарную помощь. Унять Молдавию удалось после того, как Россия ввела запрет на импорт молдавских вин и объявила о повышении цен на газ. После этого политика Кишинева по отношению к Тирасполю заметно потеплела.