508

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

В минувший понедельник на заседании примэрии Кишинева и.о.генпримара Василе Урсу заявил, что ситуацию с наружнойрекламой, в частности, алкогольной продукции, нужно в корнеменять. По его мнению, заказчики, да и исполнители рекламныхизображений выбирают не самый удачный вариант популяризациипродукции. С тем, что в "наружке" встречается не совсемкорректное исполнение, согласилось большинство руководителейподразделений мэрии. Поэтому и решили серьезно подойти кэтому вопросу. Представители ряда СМИ даже распространилиинформацию о том, что Василе Урсу выступает за введениезапрета на рекламу алкогольной продукции. Но, как утверждаети.о. главного архитектора Кишинева Никон Запорожан, г-н Урсунеправильно поняли...Алкогольные компании никто не намерен лишать праварекламировать себя и свою продукцию. Но их заставят делатьэто корректно и со вкусом. Ведь и сейчас на рынкеприсутствует цивилизованная, сдержанная реклама алкоголя.Никон Запорожан считает примером для подражания панно,представляющие продукцию "Милештий Мичь" и "Крикова".В примэрии решили создать специальную комиссию (по примерудействующей при муниципальном совете комиссии попереименованию улиц и памятников), которая будеткоординировать все вопросы, связанные с наружной рекламой.Начнет комиссия работать уже в сентябре текущего года(соответствующее распоряжение подготовлено и.о. генпримара).В ее состав войдут сотрудники управлений культуры,терминологии, специалисты по дизайну, представители СМИ иобщественных организаций, всего 9-11 человек. Именнопринятие коллективных решений позволит, по мнению властей,исключить появление в городе "непристойных" изображений инадписей на щитах. Никон Запорожан заверяет, что всесогласования в комиссии можно будет получить бесплатно.Введение новых правил, как утверждает и.о. главногоархитектора города, совсем не означает, что рекламнымкомпаниям придется согласовывать каждое изображение илиисполнение заказов. Цель нововведений - не усложнитьдеятельность рекламных агентств, а упорядочить ее. Впримэрии обещают, что работа будет вестись оперативно иконструктивно. Во всяком случае, к этому стремятся.Уже к октябрю планируется представить на рассмотрениемуниципального совета регламент, который будет содержатьправила игры на рекламном рынке, требования к изображениям,надписям и пр. Помимо этого, документ установитответственность исполнителей за их несоблюдение, а такжерычаги воздействия на нарушителей. И это, как считает НиконЗапорожан, очень важно. Ведь в настоящее время агентствазачастую не подчиняются требованиям примэрии снять ту илииную "некачественную" рекламу. Кстати, в связи с этим, неисключено также создание уже в следующем году мобильнойгруппы, наделенной правом снимать именно такие "растяжки".Конечно же, по решению вышестоящих структур.Рекламщики особо не возмущаются по поводу нововведенийстоличных властей. Они признают, что рынок данных услуг неможет не регулироваться. Определенные требования иограничения должны существовать. Другое дело, как они будутприменяться. Не приведет ли стремление властей столицынавести порядок в данной области к возникновению препятствийи трудностей в работе? Вот в это рекламщикам верится струдом.А и.о. главного архитектора Кишинева считает, что в конечномитоге мы максимально приблизимся к европейским стандартам.На рекламный рынок ожидается приход зарубежных компаний.Никон Запорожан сказал, что о своем намерении начать работув Кишиневе заявил австрийский оператор "ЕРА", уже работающийв Балканских странах. Предварительные переговоры с ним ужепрошли в примэрии. Помимо внедрения цивилизованныхинструментов в области рекламы, приход западных компанийпозволит создать здоровую конкуренцию, считают сотрудникипримэрии. Не исключено, что именно с австрийским операторомстоличное руководство подпишет долгосрочный контракт осотрудничестве в области наружной рекламы, уточнил НиконЗапорожан.До конца года в примэрии хотели бы пересмотреть и размерысборов за размещение рекламных щитов. Здесь считают, чтодействующая ставка в 1,8 тыс. леев с одного щита в год -слишком занижена. А увеличить ее в разы не только можно (спомощью Парламента), но и нужно, говорят в примэрии...Рекламный рынок ждут серьезные перемены. Но более детальномы поговорим об этом осенью, после того, как будетпредставлен соответствующий регламент.
0