582

ВСЕ АВИАБИЛЕТЫ СТАНУТ ЭЛЕКТРОННЫМИ. ВСЕГО ЧЕРЕЗ ПОЛТОРА ГОДА

При полетах на регулярных рейсах государственнойавиакомпании "Air Moldova" можно воспользоваться электроннымбилетом. Начиная с 2 июня 2006 года, электронные билетыпредлагаются на авиалинии Кишинев-Рим, с 9 июня - наавиалинии Кишинев-Лиссабон, а с 21 августа - на авиалинииКишинев-Бухарест. На 25 июля 2006 года количество проданныхэлектронных билетов составило 127 на рейс Кишинев Рим и 160на рейс Кишинев-Лиссабон. Первым пассажиром, которыйвоспользовался электронным билетом, стал Criscitiello Matteoна рейсе Рим-Кишинев от 30 июня. Электронный билет - этоновая современная услуга, которая удобна и пассажирам, иавиационным перевозчикам. Опыт использования электронныхавиабилетов имеется во всех ведущих мировых авиакомпаниях.Электронный авиабилет функционально ничем не отличается отпривычного бумажного. Фактически пассажир получает на рукипросто небольшой листочек бумаги, маршрутную справку,которая распечатывается на обычном принтере какподтверждение о сделанной покупке.Что выигрывает пассажир, воспользовавшийся этой услугой?Основное преимущество электронного билета в том, что егонельзя потерять или забыть дома, а для человека больше нетникакой необходимости носить авиабилет с собой. Остаетсятолько вовремя приехать в аэропорт. Подойдя к стойкерегистрации, пассажир называет свое имя, номер рейса ипредъявляет паспорт. После этого он получает посадочныйталон. Больше ничего не требуется, поскольку всяинформация о пассажире содержится в компьютерной базе данныхавиакомпании "Air Moldova".На мировом рынке авиаперевозок основной мотивацией введенияэлектронных авиабилетов стало расширение сферы электронныхтехнологий, а также стремление к снижению затрат наавиационные перевозки. В соответствии с резолюциейМеждународной ассоциации авиаперевозчиков "IATA", всемвходящим в эту престижную организацию авиакомпаниямрекомендовано перейти на электронную продажу авиабилетов с 1января 2008 года.Авиакомпании, входящие в "IATA", обслуживают примерно 300миллионов пассажиров в год, таким же количеством билетовдолжны быть обеспечены пассажиры. Традиционные бумажныеавиабилеты в 2007 году будут применяться в минимальномобъеме, и только теми авиакомпаниями и турагентствами,которые по каким-либо причинам не успели или не смоглиосуществить переход. Поэтому стремительные темпы ростаe-ticketing вполне обоснованы.По данным ассоциации "IATA", на сегодняшний день вэлектронном виде выпускается примерно 50% всех авиабилетов,а к концу текущего года этот показатель планируется довестидо 70%. Уровень продаж электронных билетов в европейскихстранах составляет от 20 до 60% на рейсах различныхавиакомпаний, в США он достигает 90%. Люди к этому давнопривыкли и не испытывают никаких неудобств из-за отсутствияв руках бумажного билета. Принимается электронный билетболее чем в 300 аэропортах мира.Опыт западных компаний показывает, что предоставлениеэлектронного билета оценивается примерно в 1 доллар.Стоимость изготовления авиабилета на бумажном бланкесоставляет около 10 долларов, а у некоторых авиаперевозчиковэта цифра может быть и выше. Таким образом, электронныйбилет обходится авиакомпании в среднем на 9 долларов дешевлеза счет отсутствия бланков, необходимости в обслуживанииспециализированных принтеров, а также снижении затрат,связанных с транспортировкой, хранением и учетомавиабилетов.Переход на электронные билеты позволит авиакомпаниям -членам "IATA" сократить свои расходы на 3 миллиарда долларовв год. В сочетании с другими мерами это позволит, несмотряна общемировое подорожание авиационного топлива, удерживатьот повышения цены на воздушные перевозки.Уже сейчас "Air Moldova" использует электронные билеты нарейсах из Кишинева в Рим и Лиссабон, в ближайших планахзначатся Прага, Стамбул и Бухарест. На каждом из направленийтребуется тщательная подготовка, и поэтому переход нановую технологию на всех регулярных рейсах авиакомпании "AirMoldova" осуществляется постепенно. В зарубежных аэропортахмогут быть свои нюансы. К примеру, аэропорт Стамбулатехнически готов поддерживать обслуживание электронныхавиабилетов, однако сейчас там напряженный летний сезон итребуется время, чтобы провести учебу с персоналом.До 2008 года "Air Moldova" запланировала разрешить продажиэлектронных авиабилетов на всех своих рейсах. Внедрениетехнологии e-ticketing - это грандиозная комплексная задача,и, например, американские авиаперевозчики приступили к еерешению лет 10 назад. Авиакомпания "Air Moldova" началаготовиться к переходу на электронные авиабилеты в ноябре2005 года, а в марте этого года несколько специалистовпрошли обучение в Лондоне. В самой авиакомпании созданарабочая группа, которая регулирует текущие вопросывнедрения e-ticketing в Молдове. Было внедрено и опробованов действии соответствующее программное обеспечение.Электронный авиабилет можно купить сегодня в несколькихмолдавских туристических агентствах, аккредитованныхассоциацией "IATA", работающих через BSP (Billing andSettlement Plan). Именно эта система получила в миренаибольшее распространение, ее используют в 150 странах.Отличительной чертой BSP является 100-процентнаянаправленность на электронную продажу авиабилетов.В Кишиневе членами BSP являются несколько агентств. Чтобыприобрести электронный авиабилет, нужно предварительнопозвонить в агентство и убедиться, что оно осуществляетпродажу. После чего прийти в это агентство. Технологическаясхема продажи предельно проста. Кассир вводит данные опассажире по его паспорту, и осуществляет бронирование местав самолете. Стоимость электронного билета можно оплатитьналичными деньгами или кредитной карточкой. Вся операцияпокупки занимает всего несколько секунд. Оплату черезИнтернет предполагается внедрить в самом ближайшем будущем,и над этой технической задачей работают сейчас специалистыавиакомпании "Air Moldova".Услуги пассажирам по продаже в нашей стране электронныхавиабилетов предложат в ближайшем будущем не только крупные,но и небольшие турагентства, которые заключили прямыедоговора с авиакомпанией "Air Moldova". С точки зренияавиакомпании, чем больше будет агентств, тем лучше.Включаются в работу рыночные механизмы, проявляетсяконкуренция между агентствами, что, в конечном итоге,повышает качество предоставляемых услуг для пассажиров наэтапе подготовки к полету.Соседние с нами государства, Украина, Белоруссия, а такжестраны Балтии активно развивают e-ticketing. Авиакомпании"Austrian Airlines" и "Lufthansa" с 2003 года начали вводитьсистему электронных продаж на рейсах в Европу из Минска иКиева. В России внедрению электронного билета препятствуютеще не решенные юридические вопросы.Очевидно, что любой авиакомпании сегодня невозможно бытьконкурентоспособной на зарубежных рынках, если она непридерживается международных стандартов. Этого же требуюткрупнейшие мировые авиаперевозчики. К настоящему времени вмаксимальном объеме перешли на использование электронныхавиабилетов такие ведущие мировые авиакомпании, как "AirFrance", "KLM", "Lufthansa", "Austrian Airlines".Для авиакомпании "Air Moldova" использование технологииэлектронных продаж авиабилетов означает высокий показательпрофессионализма, соответствующий международным требованиям.Это и шаг вперед в сотрудничестве с зарубежными деловымипартнерами. На протяжении последних трех месяцев "AirMoldova" вела совместную работу со специалистамиамериканской авиакомпании "Delta".Результатом этого сотрудничества для молдавских пассажировстанет возможность уже летом 2006 года приобретать вКишиневе электронные авиабилеты не только на рейсы "AirMoldova", но и на транзитные рейсы авиакомпании "Delta" изЕвропы в города Америки.
0