Олег Онищенко: Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте - удар по кишиневцам
Активисты ассоциации "Наш дом - Кишинев" считают неправомерным повышение тарифов на проезд в столичном общественном транспорте. Об этом на встрече с журналистами заявил председатель общественной организации Олег Онищенко. "Исходя из постановления Муниципального совета, с 1 августа повышена стоимость проезда в маршрутном такси до 3 леев, в автобусе - до 2 и в троллейбусе до 1 лея. Решение однозначно принято в пользу перевозчиков, так как не была полностью изучена система перевозки пассажиров и сложившаяся на данный момент ситуация в транспортной сфере столицы. Это является грубым нарушением самой процедуры принятия такого важного документа. Кроме того, сумма в 150 млн. леев, выделенная из госбюджета на общественный транспорт столицы, свидетельствует о том, что транспортные потоки в городе не управляются эффективно, как следствие, являются убыточными. До конца этого года цифра расходов может возрасти до 300 млн. леев, которые бременем лягут на плечи налогоплательщиков". По мнению Онищенко, стоимость проезда в общественном транспорте будет расти и впредь, ввиду слабого и непрофессионального менеджмента. Увеличение тарифов - непродуманный шаг, имеются в виду его последствия для кишиневцев, уровень доходов которых остался прежним.Глава общественной организации считает, что нужно не откладывая в "долгий ящик" организовать проверку деятельности всех транспортных структур города, дабы найти "узкие места", которые наверняка имеются. Общественный транспорт Кишинева - это "черная дыра" для бюджетных расходов.Олег Онищенко отметил, что "если исходить из европейского опыта, то городской транспорт в столицах мира содержится не за счет пассажиров, а за счет местного бюджета. Более того, транспорт работает не для извлечения доходов, а для обеспечения граждан качественными услугами. А что наблюдается в кишиневских маршрутках сегодня? - Давка в час пик, грубость водителей, карманники. Зарегистрированы и такие случаи, когда на линию выходят технически неисправные машины." "Все прекрасно знают, что возросли цены на топливо и газ. Несмотря на это, следовало использовать все возможности для того, чтобы не допустить увеличения стоимости проезда. Если услуги дорожают, почему их качество остается на прежнем низком уровне, а безопасность перевозки пассажиров не обеспечена? К слову, поездки в троллейбусах Кишинева не страхуются страховыми компаниями Молдовы, что само по себе является вопиющим фактом. Объяснение страховщиков таково - нет заказа от руководства соответствующих транспортных структур города. Это, - считает Онищенко,- дает кишиневцам моральное право потребовать от Муниципального совета наложения моратория на повышение цен." Активисты ассоциации "Наш дом - Кишинев" намерены обратится по этому поводу в примэрию столицы и начинают сбор подписей за приостановление действия новых тарифов на проезд в общественном транспорте.Есть ли вообще способ разрешить транспортную дилемму в Кишиневе? Олег Онищенко убежден, что это возможно при соблюдении ряда условий: контроль за расходованием средств, привлечение альтернативных поставщиков электроэнергии и строительство собственных энергомощностей, отказ от поступлений в бюджет налогов владельцев маршрутных такси. Последнее обстоятельство следует пояснить: по мнению экспертов, 1100 леев, что дает каждая из 2200 маршруток столицы, могли быть полностью переданы в ведение Управления "Городской автобусный парк" и Муниципального предприятия электрического транспорта. Разрешилась бы тупиковая ситуация ассигнований из казны примэрии пресловутых 300 млн. леев на содержание их транспортного хозяйства.p.s.Вызывает удивление, что ни одна общественная организация Кишинёва за исключением ассоциации «Наш дом – Кишинёв» не стала на защиту интересов горожан и не выразила своего отношения к данной проблеме.