Жизнь кишиневца не стоит ничего. Как только он садится в общественный транспорт
Жители столицы пользуются общественным городским транспортом на свой страх и риск. После скандального решения Муниципального совета о повышении стоимости проезда в троллейбусах, автобусах и маршрутных такси, проблема страхования жизни пассажиров стала более актуальной. Оказывается предприятия, специализирующиеся на услугах перевозки, попросту игнорируют эту сторону своей деятельности. Вот, что заявил анонимный руководитель муниципального предприятия электротранспорта (МПЭ): "Наша задача - перевозка людей. Страхование не входит в наши обязанности". Между тем инженер по технике безопасности МПЭ Иван Долгиер не стал отрицать, что систематически (не реже двух раз в месяц) на городских улицах регистрируются ДТП с участием троллейбусов. "Обычно виновны в этом не водители наших машин, - признался специалист, - но пассажиры страдают. Это правда". В муниципальном предприятии "Городской автобусный парк" и Ассоциации частных автоперевозчиков тоже подтвердили, что не страхуют жизнь пассажиров, которых перевозят по Кишиневу.Свой взгляд на данную проблему высказал председатель Коллегии адвокатов РМ Георге Амихалакиоае: "По странно сложившейся практике в Молдове жизнь пассажиров страхуют только при междугородних и международных перевозках. В отечественном Гражданском кодексе говорится, что городские перевозчики несут ответственность только при нарушении их транспортными средствами правил уличного движения. И все. Причем, обычно в этих случаях администрация "спускает" ответственность на конкретное лицо - водителя. Материальное возмещение может быть возложено на него, но никак не на предприятие. Это уже решает суд. Страхование же физического ущерба и иных рисков при поездках в общественном транспорте в молдавском законодательстве вообще не прописано". Согласитесь парадоксальная ситуация, если учитывать, что приблизительный оборот этой части рынка услуг составляет по Кишиневу в год не менее 250 млн. леев ($19 млн.). В настоящее время в Кишиневе на городских маршрутах работают 240 троллейбусов, 100 автобусов, 1982 маршрутных такси. P.S. Власти Москвы уже определились с компенсациями за жизнь и здоровье москвичей. В 2006 году по 100 тыс. рублей ($3300) получат родственники тех, кто погиб в результате происшествия. По 50 тыс. рублей ($1650) власти в качестве компенсации выплатят гражданам, доставленным на лечение в столичные больницы. Кроме того, граждане могут претендовать на выплату компенсации за утраченное имущество.