745

«ХОЧУ СВОЙ ТЕАТР»

Дом для него - это, конечно же, мама с папой и брат, а также родное хореографическое училище, которое ныне называется колледжем. Упрямый фанат, утром Михаил успевает перехватить маминых вареников либо пельменей, пирожков или блинчиков и тут же мчится на целый день в училище, где бескорыстно дает мастер-классы, показывает европейские балетные новинки, подсказывает, учит. Кроме того, он привез в подарок детям целую гору (сто пар) пуантов и балеток, которые стоят о-го-го. Этот 23-летний красавец, напоминающий древнегреческого героя, уже 9 лет как евроинтегрировался. Взлету его головокружительной карьеры невозможно не удивиться. Но лучше пусть обо всем расскажет он сам.ИЗ МОЛДОВЫ ТОЛЬКО Я- Миша, как ты очутился в Вене?- Я занимался в хореографическом училище у Александра Петровича Иванова. В тот год по всем странам Европы набирались кандидаты для обучения в Вене. Из Молдовы выбрали меня. В моей группе был также один японец, один австриец, русский, американцы и итальянцы. Так я и закончил балетную консерваторию в Вене у педагога Максима Абзалова.- Где сейчас танцуешь в стационаре, где гастролируешь?- Танцую в Вене, а гастролирую во многих странах: Японии, Италии, Германии, Ирландии, Греции, Дании, Франции и т.д. На международных конкурсах в Австрии, Люксембурге, в Лозанне получал первые премии и гран-при. Танцую главные партии в 21 балете.- Слышала, имеющий официальный титул лучшего танцовщика мира Малахов -твой друг?- Я знаком не только с ним, но и с Кареньо, Пиконне. Работал с суперхореографами Джоном Ноймайером, сиром Питером Райтом, Ирже Кильяном, Ренато Дзанеллой, Борисом Эйхманом, Иваном Каваларе. Дзанелли поставил специально для меня балет "Тишина", сказав, что не каждый русский сможет это станцевать.«ОЙ, МОЯ СПИНА!»- Михаил, растолкуй, чем отличается европейская манера танца от нашей?- Европейцы могут гнуться. У них больше свободы. А у нас все в рамках, азбучно.- А в чем такая уж особая разница между модерном и классикой? Только ли в том, что современный танец предполагает движение на стопе, а классика – на цыпочках?- Модерн тоже можно танцевать на пуантах, а классику - в брюках и юбках, а не в пачках, как мы делали это в "Ромео и Джульетте". Некоторые хореографы, такие как Борис Эйхман, предлагают перекинуть партнершу за спину и пропустить под ногами или подбросить два раза в воздух и поймать. Это уже элементы акробатики, цирка, рок-н-ролла. Но они не самоцель, все равно остается сказочное действо, гармония и красота.- Ощущаешь ли ты себя абсолютным воском в руках балетмейстера?- В финале репетиционного периода могу деликатно что-то свое подсказать, а если номер готовится на конкурс или гала-концерт, где нужно себя показать, то мне разрешается чуть-чуть поимпровизировать.- Каков твой режим дня?- В 9 утра тренировка до 11.30. С 11.50 до 14.30 и с 15.00 до 17.00 - репетиции. С 19.00 до 23.00 - спектакль.- Говорят, творческий пик у тебя был в начале наступившего века. Так ли это?- Останавливаться не хочу. А учиться буду до конца своей балетной деятельности.- Меня давно мучает вопрос, откуда вы, танцовщики, черпаете силы в дни, когда все ходят вялые от перепада давления или магнитных бурь?- Это действительно чудо. Наша профессия так тяжела и так коротка - до 35 лет, когда мозгами еще можно танцевать, а тело говорит: нет. А как у нас болят ахиллы, мениски, спина как реагирует, когда девочек по 50 кг поднимаешь! - Сколько языков знаешь?- Румынский, русский, лучше пишу, чем говорю, на немецком, английский, итальянский и немного польский. - Слышала, ты рекламировал какую-то очень дорогую одежду?- Да, я работал моделью в агентстве Next, рекламировал одежду, снимался для отелей, поездов и т.д.- А в Венском театре зимой тебе не холодно танцевать?- Там везде батареи в зале и кондиционеры, а также телевизоры, видео, ДВД для работы над ошибками.ХОЧУ СВОЙ ТЕАТР- Как часто ты бываешь на родине?- Дважды в год. Вот сейчас Юрий Горшков везет детей на конкурс в Испанию, так я ввожу их в европейскую струю. Считаю, что в нашем училище работают лучшие в мире педагоги: Нина Иванова, Александр Иванов, Татьяна Петухова, Юрий Горшков. Много сделали для отечественной хореографии Елена Царикова и Людмила Янсон.- А нет ли у тебя планов насчет Молдовы? - Я задумываюсь насчет своего театра и труппы, возможно, в Кишиневе, чтобы привозить сюда знаменитых хореографов, свой репертуар и ставить интересные спектакли. Было бы только встречное желание властей. Необходимо, чтобы дети с малых лет воспитывались на хорошем балете, а не сидели только во дворах и спивались на дискотеках. Меня поражает, как учащиеся колледжа ухитряются получать золотые медали и гран-при на международных конкурсах, при этом по 50 раз штопая обувь. - Будешь ли ты выступать на грядущем фестивале "Приглашает Мария Биешу"?- Меня пригласили, и я с нетерпением жду момента станцевать для местной публики, но график пока не позволяет этого сделать.Александра Рябинина
0