АЛЕКСАНДР ШИШКИН ХОХМИТ ИЗ ФИЛОСОФСКИХ ПОБУЖДЕНИЙ
В наше насквозь застрессованное время надо обладать большой жизненной силой и волей к противодействию тотальному унынию, чтобы самому от души уметь смеяться и других поросячьим весельем заражать. В Кишиневе живет смехотворец, жизнелюб и со всех сторон талантливый человек Александр Шишкин, который своей профессией избрал увеселение народа. Он является руководителем студии «Белая ворона», которая уже 6 лет в двух крошечных комнатах с тыльной стороны театра «Сатирикус» создает убойно смешные видеоклипы, телезаставки и ролики (вроде о «чисто легком каскаде»), маленькие фильмы по 3-5 минут и сериалы, во время просмотра которых даже самый занудливо серьезный человек от души расхохочется. У этого органического хохмача в качестве рингтона в мобилке звучит потешно-истерическое «Ахтунг, ахтунг! Дерьмобайн рихтинг хох трубка швайне. Шнелле!» (из КВН).ИЗГАЛЯТЬСЯ В ВЫСМЕИВАНИИ – НЕБЕЗОПАСНО– Переадресую тебе с ходу вопрос, который я задавала в свое время Жванецкому. Заповеди не велят нам презирать и осуждать. А сатира только это и делает. По закону возмездия, каждая атака на что-либо имеет продолжение в виде контратаки. Не боишься, что и тебя когда-нибудь «размажут»? Оправданы ли издевки над смешными сторонами жизни человечества и его отдельных представителей?– Бывают, конечно, контратаки и довольно много. Мне передавали весьма нелестные высказывания обо мне после какого-то, на первый взгляд, безобидного ролика. Просто мне хочется научить местный народ – очень хороший – посмеяться над своими недостатками и грешками. Я не замахиваюсь на глобальные пороки, на политику, например, а высмеиваю уродливые стороны жизни на бытовом уровне. Люди должны увидеть себя смешными и понять: нужно меняться, совершенствоваться, улучшаться. Это чисто воспитательный момент, чтобы был какой-то духовный рост. Тем более что я по первому своему образованию – педагог-филолог.Но все зависит от принимающего устройства зрителя, от того, насколько он самокритичен и нравственно здоров. – У людей так устроена роговица глаза, что одни видят вокруг только хорошее, а другие – только плохое. Ты же видишь окрест себя, надо полагать, лишь смешное?– Я и в жизненной грязи стараюсь находить прекрасное. Например, так сыграл Мармеладова в театре «На улице Роз» (где 24 года лицедействую), что получил кучу комплиментов. Мне легко замечать красоту в мире, а не только смешное, потому что синтетически сочетаю в себе скульптора, танцовщика, режиссера, художника, артиста, педагога и певца. Часто будущие роли свои вижу во сне или события завтрашние. Самый мой любимый сон – удивительно чистая речка, над которой аркой раскинулась яркая, кудрявая растительность. Что-то похожее я встречал на пути следования в Долну. – Как ты относишься к залу? Чувство экстрима есть, если публика собирается тяжелая, чем-то удрученная?– Зал надо обязательно чувствовать и постараться вибрационно войти с ним в гармонию. Я «интуитик», полностью доверяю наитию. Если публика в зале тяжелая, выставляю себя дураком – пусть посмеются сперва надо мной. Когда вел недавно премьеру фильма «Код Да Винчи», испытывал сильнейшее напряжение зрителей вплоть до истерики (прошли через строй православных батюшек, угрожавших муками ада всем, кто купил билет). Я сам верующий человек, поэтому раскачивать зал стал человеческими словами и теплой интонацией: «Дорогие друзья! Вам сейчас будет показано просто кино, и ничего более. Договорились?» И тем самым стал другом зала.У меня в жизни все строится на импровизациях, планировать мне сложно. Заученная колея скучна. «КРУТИМСЯ ПО СНГ, КАК ДВА ИДИОТА»– У вас, по слухам, накопился огромный комедийный материал, начиная от бесподобного сериала «Вкусные советы» и заканчивая смешнейшими трагедиями из сериала «Классика наизнанку». На местных телеканалах мы этого не видим. На кого работаете?– Пристраиваем свои произведения в России, Белоруссии и Украине. – Но ведь жанр этот нынче гипервостребован, конкуренция – бешеная.– Да, туго пробиваемся – препон достаточно. Вот типичное вежливое отфутболивание: «Вы не в формате канала», за которым читается: «Своих гавриков хватает». Но нас успокаивают свои же собратья по цеху, говоря, что наш продукт по уровню ничем не уступает «Городку» и прочим. Стараемся пристраивать «пирог» (сериал), пока печется, а то остынет и устаревшей тематикой никому не будет нужен. Вот и ездим, крутимся с продюсером Игорем Чирковым, как два идиота. Кроме того, ходим в партнерах с одесскими «Маски-шоу». Они в качестве локомотива нам – огромные свои связи, мы им – свежие идеи и творческий потенциал. – А по жизни вы в вашей «Белой вороне» – хохотунчики?– Бываем и мерзкими, и угрюмыми, но вообще – веселые ребята. Оглядитесь, сколько кругом озабоченных лиц. Хорошее настроение ныне в дефиците. Наша задача – заставить людей улыбнуться. Наш адреналин – не в прыжках с парашютом, а в смехе зала. У нас даже персонаж Чертик с поросячьим хрюнделем получился добряком. Съемка клипа происходила в ресторане «Охотничий двор», так посетители подходили и почесывали ему шейку, словно котику.У нас вообще во время работы бывает масса комичных случаев. Как-то холодным ветреным мартом снимали ролик о знойном лете на море. Для сугрева прихватили бутыль водки. По сценарию, арендованная нами мартышка должна была уплетать конфеты. А эта злодейка стащила и вылакала весь наш запас спиртного, а потом «потребовала» соленых огурцов (хозяин, как оказалось, обезьянку к этой закуске пристрастил). Конфеты она в нас пошвыряла, Игоря укусила, Недосекина, пардон, обпачкала, а мне по носу лапой врезала. Гламурный попался примат.В гусарской эпопее тоже был эпизодец. В серии «Самоубийца» я играл поручика Жеребецкого, бабника, картежника и пьяницу. В сцене суицида (а дело происходило в Домике Пушкина) так разошелся, что после выстрела упал со стула не понарошку, а взаправду и три минуты лежал без чувств. Помню только, что вдруг увидел совсем другую - светлую - комнату. И даму в черном платье, в такого же цвета шляпе и с кружевным зонтиком. Она что-то сказала мне и исчезла. Тут я из комы и вышел. Как видите, наша профессия чревата издержками, актер ведь «влезает» в чужую судьбу, а значит, в потемки. - Домами дружите?- Наши рожи нам на работе друг другу надоедают, но по-семейному в гости похаживаем. В основном летом, на дачу родителей Игоря (а они у него именитые: кинорежиссер Николай Гибу и писательница Зинаида Чиркова). Первыми беспристрастными зрителями наших творений, как водится, являются семьи, особенно дети. У меня 20-летняя дочь Саша.А вообще у нас в «Вороне» семейная, дружеская атмосфера – мы там все многостаночники. Игорь продюссирует, режиссирует, пишет сценарии и играет. Женя Дедков – великолепный оператор, а его брат Саша – монтажник и графист. Витя Ватаман – классный каскадер, но, кроме искусства трюкачества, еще и отлично рисует. Музыку сочиняет наш актер Джонни Алич. А супертехник, плавно стыкующий части композиции, – Андрей Кушнир. Нам помогают профессиональные актеры – директор театра «На улице Роз» Игорь Недосекин и «апэчеховец» Андрей Беспальченко.Алескандра Рябинина