3938

Mitsubishi Carisma, 95-2002 гг.

Знаменитые качеством японские автомобили - далеко не все из Страны восходящего солнца. Такова "Каризма": японка по родословной, голландка по рождению. Совместный проект с "Вольво" изначально ориентировался на европейский рынок. Производство наладили на заводе "НедКар", где делают и "Вольво-S40". Поставщики комплектующих - здесь же, под боком: "Рено", "Сименс", "Бош", "Хелла" и другие. Об азиатских корнях напоминает лишь эмблема на радиаторной решетке да качество сборки выше среднеевропейского.Изюминка "Каризмы" - бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 1997 году и сразу сделал автомобиль европейским бестселлером. Послойное смесеобразование позволяет мотору работать на обедненных смесях, снижая вредные выбросы и расход бензина - при движении по шоссе он может быть меньше четырех литров на сотню. За чистотой выхлопа следит дополнительный лямбда-зонд, установленный после нейтрализатора, а температуру в каталитическом блоке измеряет встроенный термодатчик.Но то, что у немцев хорошо, в России зачастую не приживается: перед отечественным бензином средней мутности западные конструкторы бессильны. До 2000 года "каризмы 1,8 GDI" официально в Россию не поставлялись. Впрочем, опыт эксплуатации таких машин, ввезенных "серыми" дилерами из Европы, а позже и проданных официально, показал, что в целом по надежности GDI не уступает базовому 1,6-литровому двигателю (MPI). Оба они боятся тетраэтилсвинца и воды в топливе, в остальном же почти не требуют внимания. Более того, специальные свечи для GDI гораздо устойчивее к пресловутому красному нагару на изоляторе, чем обычные. Последние на двигателе 1,6 л приходится менять при каждом ТО (15 тыс. км); на GDI свечи ходят вдвое-втрое дольше, но указанные в сервисной книжке 60 тыс. км все же не выдерживают. Обрыв ремня ГРМ оба мотора не перенесут, но эта беда от несоблюдения заводских инструкций: положенные 90 тыс. км оригинальный ремень отрабатывает без проблем. Вместе со вторым ремнем обязательно заменяем и его ролики.Форсунки и после 100 тыс. км обычно не требуют промывки, а радиатор - очистки от пуха. Во всяком случае, проблем с охлаждением не отмечено. Система выпуска начинает рычать после четырех-шести лет жизни. Сами глушители не ржавеют - прогары появляются в месте соединения с трубами по сварным швам. Лямбда-зонд и нейтрализатор умирают естественной смертью примерно к пяти годам эксплуатации, если не "траванулись" свинцом досрочно. Первым в этом случае сдается кислородный датчик. Форсунки и после 100 тыс. км обычно не требуют промывки, а радиатор - очистки от пуха. Во всяком случае, проблем с охлаждением не отмечено. Система выпуска начинает рычать после четырех-шести лет жизни. Сами глушители не ржавеют - прогары появляются в месте соединения с трубами по сварным швам. Лямбда-зонд и нейтрализатор умирают естественной смертью примерно к пяти годам эксплуатации, если не "траванулись" свинцом досрочно. Первым в этом случае сдается кислородный датчик.ШРУСы - привычной для японцев конструкции: изнутри - трипод, снаружи - шарики в обойме. При целых пыльниках за все эти годы отказов не было. Столь же надежны и двухрядные шариковые подшипники ступиц.ПОДВЕСКА Передняя подвеска "Каризмы" - привычный "Мак-Ферсон". Первое вмешательство - примерно к 60-80 тыс. км: замена стоек и резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Но это при условии регулярного осмотра. Порванный пыльник шаровой опоры - приговор и рычагу (меняется в сборе с опорой). Зато пыльники отдельно - пожалуйста. При целой резинке опора проживет более 100 тыс. км. Не меньше продержатся и амортизаторные стойки. На первых автомобилях, адаптированных для России, они начинали течь гораздо раньше. Примерно в 1998 году проблема была решена, машины с дефектными стойками из первых партий сейчас практически не встречаются. Верхние же опоры стоек пока служат без нареканий.Задняя подвеска - многорычажная с подруливающим эффектом, примерно такую же встретишь на "хондах". Многочисленные сайлент-блоки выглядят внушительно, но к 80 тыс. км может потребоваться переборка - к тому времени в сочленениях появляется люфт. Если есть возможность, лучше заменить по одному длинному, одному короткому рычагу и сайлент-блоку с каждой стороны - тогда очередное вмешательство можно отложить еще на 80 тыс. км. Конечно, не без оглядки - проверив вначале зазор монтажкой. Стуки сзади могут вызвать и изношенные стойки, и втулки заднего стабилизатора. Здесь резинки стираются о штангу порой даже быстрее, чем спереди, где они лучше защищены от грязи.Тормоза работают безотказно, как дисковые, так и барабанные (последние устанавливали на некоторые "дорестайлинговые" машины). К рулевому механизму тоже претензий нет. На удивление долговечны даже наконечники рулевых тяг: единичные замены - обычно последствия сильных ударов.БЕЗ АНТИКОРАЗаглянув под днище "Каризмы", многие "бывалые" недоумевали - как почти голый металл может сопротивляться ржавчине? Действительно, заводской мастики - раз-два и обчелся: только на порогах и на стыках силовых элементов. Остальные панели и лонжероны защищены лишь эмалью. Но пришлось поверить в невероятное - машина не ржавеет, краска держится. И под сколами на колесных арках ржавчина появится нескоро: большая часть панелей (практически весь низ) оцинкована. К слову, в России дилерская гарантия на автомобиль (а значит, и "косметику") - три года или 100 тыс. км пробега.Впрочем, соль дырочку найдет, в крайнем случае, сделает. Не включается кондиционер? Скорее всего, коррозия добралась до разъема в моторном отсеке. Зачистим контакты, покроем смазкой и обязательно установим защиту двигателя - у дилеров ее монтаж входит в предпродажную подготовку.РОССИЙСКАЯ СПЕЦИФИКА"Каризма" в российском варианте имеет увеличенный клиренс и большую энергоемкость подвесок. Специальных кодов комплектации не ищите - их нет, но при заказе запчастей обязательно укажите VIN - тогда ошибки не будет.Бортовая электрика не очень капризна - "прикуривание" в обе стороны воспринимает спокойно. Не потребуется и сложных манипуляций после отключения аккумулятора - электроника мотора, коробки и иммобилайзера остается работоспособной. Опасность представляют лишь незатянутые клеммы АКБ - нестабильный контакт при включенном зажигании может привести к тем же последствиям, что и подключенная к блоку управления пьезозажигалка. Между прочим, это предостережение касается большинства современных иномарок. Коды неисправностей блока управления можно считать не только с помощью специального оборудования, но и по лампочке Check Engine.Выбирая машину для российской глубинки, лучше остановиться на комплектации с двигателем 1,6 л. В случае чего, отравится один лямбда-зонд, а не два, да и лишние провода под днищем ни к чему. В свое время после ездовых испытаний большинство экспертов сошлись на том, что "Каризма" - слишком уж ровная по всем статьям, без изюминки. Такая она и в эксплуатации - без сюрпризов. Просто машина на каждый день.Спереди - традиционный для автомобилей такого класса "Мак-Ферсон". Сравнительно слабое место - стойки стабилизатора.Сзади - сложная многорычажная подвеска с подруливающим эффектом.Стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески обычно меняют к 60 тыс. км."Дорестайлинговая" "Каризма" (первое фото) в Россию поставлялась только с двигателем 1,6 л.После рестайлинга автомобиль получил характерный клюв на капоте (второе фото), увеличенные колеса и расширенный список штатного оборудования.Стальная защита двигателя - российская доработка.Свечи для двигателей MPI и GDI - разные. Последние - с иридиевым электродом и почти в пять раз дороже.Диагностический разъем - справа внизу на центральной консоли.ЭВОЛЮЦИЯ MITSUBISHI CARISMA1995. В январе начат выпуск "Мицубиси-Каризма" на заводе "Вольво" в Голландии. Кузова - седан и пятидверный хэтчбэк, двигатель - 1,6 л, бензиновый, с распределенным впрыском топлива мощностью 99 л. с. Коробки передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат". Привод - передний.1997. Устанавливается "экологичный" двигатель 1,8 GDI, 125 л. с. В Россию не поставляется.1999. Рестайлинг. Изменился капот, бамперы, фары, решетка радиатора, панель приборов. Серийно устанавливаются две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней, кондиционер, радиоприемник, колеса R15, дисковые тормоза на обеих осях. Появился турбодизель 1,9 л, 90 л. с. и "автомат" с возможностью ручного переключения. В Россию начали официально поставлять автомобили с двигателем 1,8 GDI.
0
vrednuka16 Марта 2007, 17:05
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:05
...А не начать ли нам потихоньку готовиться к перевыборам?12...

Кого куда выбирают?

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:08
R
rgkot16 Марта 2007, 17:08
vrednuka
...Кого куда выбирают?...

ну дык модератора этой темы

все активисты свои. все шакалы и гиены, вахтёришка тоже

-1
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:11
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:11
rgkot
...ну дык модератора этой темы все активисты свои. все...

Мну будет в отьезде.-)

0
  • 0
  • 0
radiomonstr16 Марта 2007, 17:16
R
radiomonstr16 Марта 2007, 17:16
rgkot
...ну дык модератора этой темы...

НАМЁК ПОНЯТ.

0
  • 0
  • 0
embassyman16 Марта 2007, 17:17
E
embassyman16 Марта 2007, 17:17
vrednuka
...Мну будет в отьезде.-)...

оставь пароль в гостевой у плюса

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:18
R
rgkot16 Марта 2007, 17:18
radiomonstr
...RGKot: "... ну дык модератора этой темы ..." - НАМЁК...

а ты готична?

-1
  • 0
  • 0
икс-мас16 Марта 2007, 17:22
И
икс-мас16 Марта 2007, 17:22

а какие кандидыды дастойны занять это почетное место?

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:23
R
rgkot16 Марта 2007, 17:23
икс-мас
...а какие кандидыды дастойны занять это почетное место?...

все достойны!

-1
  • 0
  • 0
k o t16 Марта 2007, 17:23
K
k o t16 Марта 2007, 17:23
...Не смешно.-)...

Плакалъ

0
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:23
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:23
embassyman
...оставь пароль в гостевой у плюса...

Не смешно.-)

0
  • 0
  • 0
икс-мас16 Марта 2007, 17:25
И
икс-мас16 Марта 2007, 17:25
rgkot
...все достойны!...

значит будит жаркаое побоище за трон?

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:26
R
rgkot16 Марта 2007, 17:26
икс-мас
...RGKot: "... все достойны! ..." - значит будит жаркаое...

да, и проигравшие погрузятся в депрессию...

-1
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:26
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:26
...да, и проигравшие погрузятся в депрессию......

Лицимер нищасный.-)

0
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:26
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:26
икс-мас
...а какие кандидыды дастойны занять это почетное место?...

Реально Готичный Кот, само собой.

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:27
R
rgkot16 Марта 2007, 17:27
vrednuka
...Реально Готичный Кот, само собой....

блин, у меня и так куча тему уже...

это не-готично - у друзей готов забирать...

-1
  • 0
  • 0
k o t16 Марта 2007, 17:27
K
k o t16 Марта 2007, 17:27
rgkot
...погрузятся в депрессию......

В чорную.. ВРЕДНЮКУ НА ЦАРСТВО!!!!

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:28
R
rgkot16 Марта 2007, 17:28

гот - всем ребятам пример
помогает старшим, защищает младших...

-1
  • 0
  • 0
radiomonstr16 Марта 2007, 17:28
R
radiomonstr16 Марта 2007, 17:28
rgkot
...а ты готична?...

ничего готичного... Светлый волосы, белый цвет лица. Крашусь преимущественно в розовые и голубые тона.. Помады и блески розовые. Правда, чёрное часто ношу. Но на мне это смотрится не готично.

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:28
R
rgkot16 Марта 2007, 17:28
k o t
...ВРЕДНЮКУ НА ЦАРСТВО!!!!...

ГОТИЧНО, БРАТ!!!

-1
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:29
R
rgkot16 Марта 2007, 17:29
radiomonstr
...ничего готичного... Светлый волосы, белый цвет лица....

ну все поправимо...

-1
  • 0
  • 0
radiomonstr16 Марта 2007, 17:29
R
radiomonstr16 Марта 2007, 17:29

я проголосую за вреднуку.

0
  • 0
  • 0
k o t16 Марта 2007, 17:30
K
k o t16 Марта 2007, 17:30
radiomonstr
...Но на мне это смотрится не готично....

А тупо гламурно..))

0
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:33
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:33

Мальчики, я вас очень люблю и уважаю, но вы это, окститесь!
Я не модер, я спамнр. У меня убеждения и причины.
Вопрос закрыт.-)

0
  • 0
  • 0
embassyman16 Марта 2007, 17:34
E
embassyman16 Марта 2007, 17:34

я за Иволгу

0
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:34
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:34
radiomonstr
...ничего готичного... Светлый волосы, белый цвет лица....

Тебе в ЖФ, барби.-)

radiomonstr
...я проголосую за вреднуку....

Я тебе проголосую!

0
  • 0
  • 0
икс-мас16 Марта 2007, 17:35
И
икс-мас16 Марта 2007, 17:35
k o t
...ВРЕДНЮКУ НА ЦАРСТВО!!...

даешь еще аднава закордонца на посту модера !!!!

radiomonstr
...авда, чёрное часто ношу...

бельишко?

0
  • 0
  • 0
embassyman16 Марта 2007, 17:36
E
embassyman16 Марта 2007, 17:36
vrednuka
...Мальчики, я вас очень люблю и уважаю, но вы это, окститесь!...

зря. из тебя получился бы отличный шакал.

0
  • 0
  • 0
radiomonstr16 Марта 2007, 17:37
R
radiomonstr16 Марта 2007, 17:37
vrednuka
...Тебе в ЖФ, барби.-) 20 , Я тебе проголосую!...

))) Я ещё какая не Барби. я редко каблуки ношу...

k o t
...тупо гламурно..))...

просто строго и эстетично.

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:38
R
rgkot16 Марта 2007, 17:38
embassyman
...зря. из тебя получился бы отличный шакал....

ласковая гиена:-))))))))

-1
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:40
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:40
embassyman
...я за Иволгу...

Думаешь, обломиццо? Ну ну.-)

Зольт, она обидчивая и трепетная слишком для модера.

0
  • 0
  • 0
k o t16 Марта 2007, 17:42
K
k o t16 Марта 2007, 17:42
radiomonstr
...Я ещё какая не Барби....

Анечка, ты права.. До барби тебе нужно похудеть кг так на 15...))

ЗЫ ну я ржу от конструкции предложения..)
ЗЗЫ Вреднюка - не умничай.. Как народ назначит - так и будешь оправдывать оказанное тебе высокое доверие..)

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:42
R
rgkot16 Марта 2007, 17:42
vrednuka
...Думаешь, обломиццо? Ну ну.-) Зольт, она обидчивая и...

да и нет ее на форуме уже :-(

-1
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:45
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:45
embassyman
...зря. из тебя получился бы отличный шакал....

И это говорит сволота, которую я нежно люблю...

rgkot
...ласковая гиена:-))))))))...

Ы-ыыы...

k o t
...radiomonstr: "... Я ещё какая не Барби. ..." - Анечка,...

3 Я не умничаю!!! Я чесно отнекиваюсь.
Котя, это ж не тот случай, когда проще отдаться, чем обьяснить, почему ты этого не хочешь.
Я имею веские причины для отказа. Я обисню, если надо!

0
  • 0
  • 0
radiomonstr16 Марта 2007, 17:45
R
radiomonstr16 Марта 2007, 17:45
k o t
...кг так на 15...))...

а то и 20, чтоб готично было

0
  • 0
  • 0
rgkot16 Марта 2007, 17:46
R
rgkot16 Марта 2007, 17:46
vrednuka
...И это говорит сволота, которую я нежно люблю... 29...

ты если не захочешь - тебя никак не выберут, потому что никто кроме тебя не может поставить твою кандидатуру:-))

-1
  • 0
  • 0
k o t16 Марта 2007, 17:48
K
k o t16 Марта 2007, 17:48
vrednuka
...Я обисню, если надо!...

Не надо.. Верю..

radiomonstr
...а то и 20, чтоб готично было...

На усмотрение..)

0
  • 0
  • 0
vrednuka16 Марта 2007, 17:49
V
vrednuka16 Марта 2007, 17:49
rgkot
...ты если не захочешь - тебя никак не выберут, потому...

И славненько.-)

А то и гиена и шакал уже... а я еще даже и кондедатуру не выставляла.

0
  • 0
  • 0
икс-мас16 Марта 2007, 17:51
И
икс-мас16 Марта 2007, 17:51
vrednuka
...А то и гиена и шакал уже... а я еще даже и кондедатуру не выставляла....

выстави, там патом и не такое услышишь ))

0
  • 0
  • 0
embassyman16 Марта 2007, 17:53
E
embassyman16 Марта 2007, 17:53
vrednuka
...И это говорит сволота, которую я нежно люблю... 29...

:-*

0
  • 0
  • 0
podonok16 Марта 2007, 17:59
P
podonok16 Марта 2007, 17:59
vrednuka
...А то и гиена и шакал уже...

то, что нужно для достойного мадиратара

...ну скотина по дефолту

0
  • 0
  • 0
vakero19 Марта 2007, 12:53
V
vakero19 Марта 2007, 12:53
radiomonstr
...Но на мне это смотрится не готично....

а хоть траурно?

0
  • 0
  • 0
k o t19 Марта 2007, 12:54
K
k o t19 Марта 2007, 12:54

Фтарой сегодня..

0
  • 0
  • 0
rgkot23 Марта 2007, 15:36
R
rgkot23 Марта 2007, 15:36

БАРСИНЬ ЛИ?

-1
  • 0
  • 0
embassyman23 Марта 2007, 15:37
E
embassyman23 Марта 2007, 15:37

секонд

0
  • 0
  • 0
vrednuka23 Марта 2007, 15:59
V
vrednuka23 Марта 2007, 15:59
rgkot
...БАРСИНЬ ЛИ?...

Барсинь неизбежен, котег, как и восход солнцва.

0
  • 0
  • 0
k o t23 Марта 2007, 19:08
K
k o t23 Марта 2007, 19:08
rgkot
...БАРСИНЬ ЛИ?...

vrednuka
...Барсинь неизбежен, котег, как и восход солнцва....

Ваистену!!

0
  • 0
  • 0
vakero24 Марта 2007, 17:51
V
vakero24 Марта 2007, 17:51

Первый барсинь!

0
  • 0
  • 0
embassyman24 Марта 2007, 18:16
E
embassyman24 Марта 2007, 18:16
vakero
...Первый барсинь!...

http://forum.md/Discuss.aspx?id=897387&page=1#repl12

0
  • 0
  • 0
хольга24 Марта 2007, 18:24
Х
хольга24 Марта 2007, 18:24
...А не начать ли нам потихоньку готовиться к перевыборам?12...

как ты предлагаешь готовиться к этим самым перевыборам?:))

0
  • 0
  • 0
vakero26 Марта 2007, 11:40
V
vakero26 Марта 2007, 11:40
embassyman
...http://forum.md/Discuss.aspx?id=897387&page=1#repl12...

Я исторически первый. Палюбэ.

0
  • 0
  • 0