Не отключать воду/тепло/свет добросовестным плательщикам.
Давайте обсудим КАК допиться от поставщиков услуг ЖКХ заключения индивидуальных договоров с потребителями, что даст возможность требовать 'качественного' и своевременного оказания этих услуг. Проблемы водоканала в следующем:1) поставщик фиксирует кол-во воды на входе. И суммирует показания всех счётчиков. Эти 2 значения должны давать максимальное расхождение в 8% (допустимая погрешность). А реально 36% т.е. треть воды либо воруют, либо утечки на внутридомовых сетях. Кто будет оплачивать эти потери? Сегодня в некоторых кооперативах (CCL) и APLP принята практика заключения ОДНОГО договора от имени дома с поставщиком и правление само собирает деньги с жильцов и централизованно рассчитывается с поставщиком. КАК ПРАВИЛО(!) с такими домами серьёзных проблем у водоконала нет.Если перейти к прямым договорам, то кто-то (ясно, что то же правление) должен выступить третьей стороной договора, гарантирующий поставщику оплату этих потерь. Но в этом случае, правление деньги всё-равно должно каким-то образом собрать с жильцов же. Спрашивается, ЗАЧЕМ делать одну и ту же работу дважды? т.е. что выставлять жильцам счёт за 'общие' потери, что за потреблённую ими воду с учётом потерь - всё равно транзакцию делать надо...Есть вариант 'раскидать' средние потери в тарифе т.е. тупо увеличить его для населения на соответствующую треть... IMHO несправедливо: почему добросовестные люди, у которых коммуникации в порядке и, допустим, потерь нет и никто не ворует - почему они должны платить ещё раз за чьё-то разгильдяйство и бесхозяйственность? Таким образом мы НЕ СТИМУЛИРУЕМ собственные инвестиции в инженерные сети, что рано или поздно приведёт, что цифра в 36% вырастит до 50% и опять и опять те же проблемы...2) Вторая проблема техническая. Необходимо модернизировать общие стояки, оборудовав каждую квартиру/батараю прибором учёта и отключения. Чтобы поставщик имел возможность ОТКЛЮЧАТЬ неплательщика. На подобную модернизацию у поставщиков денег нет или эти расходы надо будет предусмотреть в тарифе. Что опять ударятит даже по тем, кто такую модернизацию уже произвёл. Выходит, что это должно осуществляться за счёт потребителяю.3) Это переоборудование необходимо будет осуществить во ВСЕХ кварирах в т.ч. и у злостных неплательщиков. И если они не платили раньше, то что их заставит сделать такие инвестиции? Тем более, что это позволит в будущем их же отключать :))4) Сами приборы учёта (счётчики воды). Водоканал НЕ ПРИЗНАЁТ(!) некоторые виды счётчиков. Какие-то позволяют потребителю их 'накручивать'. Какие-то (особенно китайские) не выдерживают положенный 5-и летний срок между поверкой. Проблема здесь в том, что выдачу разрешения на их продажу выдает не Кишиневский "Apa Canal S.A.", а соответствующий гос.орган (Moldova Standart). Может в других районах другие компании это и устраивает (например, в сельской местности :) Но Apa Canal не согласен использовать их в качестве приборов учёта(и может это аргументировать). Следовательно, их придётся заменить на 'устраивабщие' Apa-Canal Chisinau. Вопрос кто и как будет за это платить..?5) Если все этапы 1..4 прошли, то остаётся урегулировать вопрос контроля за самовольным подключением к трубе. Для этого, как и газовые, они должны будут оставаться открытыми для инспекции. Это понравится далеко не всем, особенно тем, кто уже сделал или планирует евроремонт... Или проекты все ремонтов, переносов, врезок и т.п. надо будет согласовывать с Apa-Canal (как сейчас по газу).PS Мне всё это кажется ПОЧТИ нереальным. В отдельных случаях, возможно, конечно. И там водоканал пойдёт на встречу. Но в целом...