Операторы фиксированной телефонной связи будут прекращать предоставление своих услуг, если они не будут оплачены в течение пяти
Национальное Агентство по Регламентированию в области Электросвязи и Информатики (НАРЭИ) внесло ряд изменений в Положение о предоставлении услуг фиксированной телефонной связи, которые наделяют пользователей дополнительными правами и, в то же время, устанавливают четкие обязанности, как для них, так и для операторов, оказывающих подобные услуги. Как сообщили ИА «НОВОСТИ – МОЛДОВА» в пресс-службе НАРЭИ, административный совет агентства утвердил соответствующие поправки после того, как проект прошел процедуру публичных консультаций посредством веб-страницы НАРЭИ и был обсужден в ходе встреч с участниками рынка фиксированной телефонной связи.В НАРЭИ уточнили, что изменения упрощают порядок и условия подключения телефонных линий и уравнивают в правах абонентов – физических и юридических лиц. «Например, все пользователи могут при необходимости получить у оператора сертификат бывшего абонента, который действителен в сети выдавшего его оператора и дает пользователям право в дальнейшем вновь подключится к этой же сети по более низким тарифам», - говорится в сообщении пресс-службы. Согласно новым положениям, оператор обязан осуществить работы по подключению или по переносу основных телефонных линий за 14 дней, а в случае выполнения дополнительных строительных работ – максимум за 1 месяц с момента внесения оплаты за подключение. При плановом расширении телефонных сетей оператор предварительно получит с каждого заявителя за проведение строительных работ 70 проц от платы за установку телефона, согласно действующим тарифам. По окончании строительных работ и сдачи в эксплуатацию телефонных сетей, заявитель оплатит оставшуюся часть суммы, а оператор обеспечит подключение основной телефонной линии в срок до 14 дней с момента внесения всей платы за установку телефона. В случае непогашения заявителем остатка платы за установку телефона, оператор обязан возместить предварительно выплаченную часть суммы. Внесенные изменения содержат также новые положения, связанные с оплатой предоставленных услуг. Согласно им, в случае неоплаты счет-фактуры в указанные сроки, оператор прекратит предоставление услуги фиксированной телефонной связи по истечении 5-ти календарных дней с указанного в счете срока осуществления платежа. Если абонент погасит долг в течение одного месяца, оператор должен бесплатно восстановить предоставление услуги. В случае неоплаты счет-фактуры в течение одного месяца после отключения абонента, оператор расторгнет в одностороннем порядке договор о предоставлении телефонной услуги. Данные меры могут быть приняты после того, как оператор известит об этом абонента посредством счет-фактуры или иного письменного извещения. Изменения включены также в приложения к Положению о предоставлении услуг фиксированной телефонной связи, которое включает типовые договоры о предоставление фиксированной телефонной связи, телефонии ISDN и телефонии через радиодоступ WLL на базе технологии CDMA. Положение о предоставлении услуг фиксированной телефонной связи было принято НАРЭИ в 2001 году. Оно регламентирует отношения между операторами данного вида телефонной связи и конечными пользователями услуг местной, междугородней и международной фиксированной телефонной связи. Поправки в данное положение вступили в силу 19 мая текущего года, одновременно с их опубликованием в «Monitorul Oficial al Republicii Moldova». С данным документом можно ознакомиться на сайте Агентства www.anrti.md ИА "Новости - Молдова"