1146

Разработан бренд Республики Молдова

Трехмерный цветной куб в руках и девиз «Discover us»/«Узнайте нас»/возможно станет брендом Молдовы. Проект этого бренда был представлен в среду, 26 апреля в ходе заседания правительства исполнительным директором Организации по продвижению экспорта Республики Молдова (MEPO) Вячеславом Штербецом. Согласно этому проекту, Республика Молдова представлена трехмерных кубом, имеющим несколько значений. С одной стороны, он ассоциируется с маленьким и неизвестным драгоценным камнем, каким является Молдова. С другой стороны, куб образован пересечением множества линий, символизирующих перекрестки разнообразных дорог и культур. Он также выполнен в трехцветном сочетании. Голубой цвет символизирует бизнес и инвестиции, зеленый - туризм, а красный - агробизнес, отмечает Вячеслав Штербец. Исполнительный директор Организации по продвижению экспорта Республики Молдова отметил, что именно куб был выбран в качестве бренда, поскольку он пробуждает любопытство: что же внутри него. Девиз «Узнайте нас» также являет призыв Республики Молдова, малоизвестной на внешнем плане. Вячеслав Штербец сказал, что процесс разработки бренда состоял из нескольких этапов. На первом этапе были изучены все статьи в международной прессе о Молдове, опубликованные в 2004-2005 гг. В результате их анализа было заключено, что имеется мало информации о нашей стране, а имеющаяся информация в основном освещает отрицательные стороны и проблемы, с которыми сталкивается Республика Молдова и менее всего - ее достижения. В ходе второго этапа были организованы интервью в целевых странах для Молдовы с точки зрения инвестиций и экспорта, таких как Италия, Германия, Франция, Великобритания, Румыния, Польша и др. Таким образом, было заключено, что многие деловые люди не знают нашу страну. А те, которым что-либо известно о Республике Молдова, отметили, что ее сильными сторонами являются человеческие и природные ресурсы, винодельческая промышленность, текстильная промышленность и др. На основании результатов этого опроса, были выявлены сильные стороны, которые необходимо постоянно продвигать и принимать в расчет при изготовлении бренда. Премьер-министр Василе Тарлев назвал этот проект хорошей идеей, но по его мнению, необходимо рассмотреть и другие предложения для принятия окончательного решения. Премьер-министр отдал распоряжение, приступить к рассмотрению и других предложений до 1 мая этого года, а затем запустить пилотный проект, который последствии будет представлен во многих зарубежных государствах.
0