725

Свет! Они ползут на свет!

Актеры из "9 роты" продолжают ратные подвиги в родильном доме.Докторам отдали вечерний телеэфир. 17 апреля ровно в 22 часа на четырех российских каналах люди в белых халатах принимали больных. На канале "Россия" (сериал "Мужчины не плачут-2") пожилая докторша орала на пациента, которого крепко держали двое подозрительных типов явно неактерской наружности. На MTV с успехом идет свежий сезон "Клиники" ("Scrubs"), самый смешной сериал из имеющихся сегодня на нашем ТВ; ранее он шел на "Домашнем", но не прижился, и теперь там показывают "Скорую помощь". Первый канал ответил "Девятью месяцами", восьмисерийным фильмом обо всем, что можно увидеть в пределах родильного или сумасшедшего дома.Мария Миронова разводится с Федором Бондарчуком, падает под музыку Мендельсона в обморок, но Бондарчук хватает ее на руки и, пробираясь к выходу, вопит: "Люди! Воды!" Далее Миронову везут в больницу, Бондарчук знакомится с группой будущих отцов, а тем временем женатый доктор Алексей Серебряков, порассуждав о врачебной этике, накрывает поцелуем коллегу Наталью Курдюбову, которая, выдохнув, говорит, что хотя им было хорошо, но их отношения могут "повлиять на профессиональную деятельность" (сценарных рабов заменили роботы?). Потом Миронову доставляют в палату, где она встречается с беременными Михалковой, Редниковой и Розановой. Актрисы и хотели бы запомниться, но реплик им сцедили немного, к тому же из кадра их выталкивает новая партия звезд. Сергей Гармаш в пустой квартире разговаривает с собакой о жене (крупный план собаки и маленькая фотография жены). Приняв телефонный звонок, Гармаш телепортируется в операционную, принимает роды у некой Константиновой, за чью судьбу он страшно волнуется, затем выходит в коридор, собирает вокруг себя толпу, толпа упирается в санитара Смольянинова, которого забирает доктор Талызина и уводит в следующую сцену. Сюжетные линии раскручиваются, как щупальца спрута, смысл выветривается, из каждой двери и окна вываливаются актеры. Известные и неизвестные, поющие и кривляющиеся. "Свет! Они ползут на свет", - кричали в одном анекдоте, отбиваясь от нарождающихся детей. Но погадать можно. Кинокомпания "Слово", рванувшая "Девятой ротой", вероятно, ощутила прилив сил и решила ударить по демографическому кризису масштабной (в плане количества занятых актеров) и маловразумительной агиткой, от которой два шага до лозунга "Все, кто может, должны рожать". А какой спрос с агиток? Собрали персонажей под одну крышу - и на том спасибо. В заказчиках числится "НТВ-кино", но на НТВ сейчас решают другие задачи, к тому же там в мае выйдет "Доктор Живаго", поэтому рожениц перевели в палату на Первый. Откуда берутся дети, понятно. А вот каким образом появляются на свет такие фильмы - не очень.На Первом как раз недоставало родного продукта, а прайм-тайм за неимением лучшего отдан вялым ремейкам ("Большие девочки", "Любовь как любовь"). Получив добро от канала, стали думать, чем удивить. По новой русской традиции, отвергающей все прочие традиции, скрестили жанры: пусть будет производственная лирическая мелодрама с вкраплениями комедии. В переводе это значит, что в кучу свалится все: в крохотную, на страницу историю о тяжелой беременности нафаршируют справочник акушера, любовные треугольники, вульгарные шутки - словом, столько, сколько выдержат кинокомпания "Слово" и Первый канал.Для придания реализма ответственных за сценарий людей (в титрах появилась новая должность - креативный продюсер) сводили на экскурсию в больницу. Там им показали ординаторскую, процедурный, комнату стерилизации, дали подержать карцанги (в кино доктора ими курят сигареты, считается, что это смешно) и достали вату из бикс. Следом за сценаристами в больницу гурьбой вбежали остальные члены съемочной группы. Оператор влюбился в шелушащиеся стены и придумал, как приспособить вместо тележки каталку. Гример изготовила несколько резиновых животов, в которые помещались сценарии и телефоны (об этом радостно сообщили в репортаже перед премьерой). Режиссер Гигинейшвили (не путать с персонажем Гигиенишвили из "Золотого теленка") сыграл эпизодическую роль. В общем, кино в России больше, чем кино. Правда, чтобы оценить класс игры, нужно уметь ставить диагноз по реплике, а еще лучше - по одному слову: именно столько приходится в среднем на персонаж.Вот, скажем, когда из-за угла выскакивает доктор Матвей Ганапольский (в другой жизни радиоведущий "Эхо Москвы") и клеится к молоденькой медсестре, восклицать "Не верю!" не хочется, а хочется, вспомнив Бондарчука, попросить воды. Использовать по усмотрению. Можно выпить. Или побрызгать на телевизор, чтобы все исчезло. Впрочем, отбиваться от размножающихся звезд придется недолго. Каких-то восемь серий. Сущая мелочь по нынешним временам. Алексей Красовский, "Газета.ру"
0