734

ИЗ ИНТЕРВЬЮ АГЕНТСТВУ БАСА-ПРЕСС ПРЕДСТАВИТЕЛЯ МВФ В МОЛДОВЕ ЙОХАНА МАТИСЕНА

- В феврале нам удалось достичь предварительного соглашенияс молдавским Правительством по соглашению PRGF на тригода. Сейчас готовим документы для совета директоров МВФ,который соберется, как мы надеемся, в мае для утверждениязапуска программы. Стандартная процедура предполагаетпересмотр программы каждые полгода. И включает нескольковажных категорий, одна из которых - макроэкономическиерамки. Это предполагает цели налоговой и денежной политики вобласти инфляции. Также договорились о ряде реформ на уровнеполитики и графике их внедрения. Все эти структурные реформыбазируются на СЭРСУБ и Плане действий РМ-ЕС. Надеемсяпредоставить правительству поддержку в реформах и заверяем,что не снизим запланированный темп.Рассматривая эту проблему с правительством, разделил ее надве части. Первая касается лучшей международной практики,которая в какой-то степени является нашим преимуществом -так, в МВФ 184 государства-члена, и мы знаем, какие мерыдейственны и какая практика самая современная. В этомразделе есть множество реформ, которые необходимореализовать, я приведу только один пример: независимостьНационального банка. Когда приняты нормативные рамки идругие механизмы для обеспечения независимой работыНационального банка, получаем прямую выгоду, как то -снижение инфляции. Вместе с тем польза и для экономики -более высокий экономический рост и снижение уровня бедности.Вторая часть касается обязательства Правительства погармонизации национального законодательства с европейскойсистемой. Приведу другой пример - корпоративное управлениегосударственными предприятиями. Здесь нам многое надосделать - обеспечить, чтобы действующее законодательствобыло соответствующим, предприятия управлялись какцентральная единица в соответствии со стратегическимиприоритетами исполнительного органа...Государственные предприятия представляют собой важныйсегмент экономики и они управляются отраслевымиминистерствами. Следует оценить возможность передачи этихпредприятий в ведение Министерства экономики, а ихфинансовые отчеты должны представляться чаще. Предприятиядолжны информировать владельцев о планах на будущее,например. Подобная система создана во многих странах.Главная задача - макроэкономическая стабилизация, чтоозначает продолжение снижения инфляции. Мы установилиинфляцию на уровне 9% и верим, что эту задачу можно достичь,поскольку в прошлом году инфляция составила 10%. В то жевремя эта цель будет сложно достижимой из-за роста цен наэнергоресурсы. Необходимо ввести скромную налоговую политикуи целеустремленную денежную политику.Подорожание энергоресурсов - шок для системы торговогообмена. Так, из-за более высоких затрат на энергоресурсыпадает доходность предприятий. Так, прогнозируем снижениетемпов экономического роста до 6 процентов, в прошлом годубыло 7 процентов.Я здесь три месяца и в ходе бесед с властями и сообществомдоноров у меня сложилось впечатление, что есть многоблагосклонности с обеих сторон. Верю, что сейчас времямаксимально воспользоваться благосклонностью доноров иобязательством властей реализовать реформы. Мне кажется,сейчас очень подходящий для Молдовы момент.
0