Karl Sanders - Saurian Meditation (2004)
"Карл Сандерс, лидер свирепой инновационной techno-brutal-death формации из США – Nile. Он тот самый полубог который раздвинул жесткие рамки экстремальной музыки и заставлял биться в дикой истерике тысячи фэнов, а особо впечатлительных доводил до полуобморочного состояния под музыкальную истерию и гармонию музыкальных произведений, созданных на основе древнеегипетской мифологии, являя собой полотно с отображением ярости богов и частички философии древней цивилизации. Благодаря раскопкам, росписям и рельефам известно, что особое место в египетской музыке отводилось арфе, гитаре (арабская гитара имеет египетское происхождение), духовым и ударным инструментам. Но никакого вида нотной записи в Древнем Египте не существовало. Музыка являлась священным искусством и обучали ему избранных, знание непосредственно переходило от учителя ученику. По словам специалистов, строй египетской музыки являл собой нечто среднее между шотландским и китайским музыкальным строем. Но подлинной египетской музыки не знает никто. Таким образом, чарующие древнеегипетские мотивы, не более чем иллюзия авторов, возможно хоть как-то и близкая к оригиналу, а может быть и совершенно отдаленная. Сразу оговоримся. Здесь death-metal отсутствует. Напрочь. Альбом называется «Медитация Ящеров». А посему вас заставят пройти через почти часовую реинкарнацию, в ходе которой, превратившись в огромного варана Вам предстоит медитировать под палящим солнцем Египта, взирая на величие былой цивилизации, монументальность пирамид - усыпальницы фараонов, осмысливая знания астрологов тех времен и идеологию единого бога. Пред вами возникнут истории архаичных легенд, стены катакомб, амулеты из зеленого (словно воды Нила) базальта, Книга Мертвых из папируса исписанного загадочными иероглифами иератического письма, древние ритуалы погребения периода поздних династий, а также тайное знание солнечной системы и устройства мироздания, потусторонней жизни души и тени. Карл Сандерс опять родил множество идей по своей излюбленной тематике. Но чуть подустав от death-metal, на этот раз для их реализации он выбрал путь этно-амбиентного инструментального произведения. Альбом наполнен спокойными настроениями, умиляющими переливами акустической гитары, волшебными звуками арфы, разнообразным боем барабанов. Встречаются как распевчатые хоралы так и чистый мужской вокал. Хотя на середине альбома поджидает композиция с названием The Elder God Shrine – работа необычайной красоты и накала чувств. Злобные вопли жрецов, под бубны, гитары и барабаны, хлопанье в ладоши, помпезные хоральные зарисовки, ритуальные настроения и танцы! Особое место уделено и электрогитаре! Талантливейшая работа, талантливейший альбом. Апогей творчества Карла Сандерса! Великолепное наследие Nile! Не для любителей death-metal, однозначно."