705

Нацменьшинства РМ не осознали, что они поставили на карту!

На текущий момент времени внимание приднестровской и международной общественности приковано к разрешению проблемы, возникшей у приднестровских товаропроизводителей в свете межправительственного соглашения между РМ и Украиной от 30 декабря 2005 года, связанной с новой процедурой таможенного оформления при пересечении приднестровскими товарами приднестровско-украинской границы. Конечно, проблема эта для Приднестровья архиважная. И то, что она заполнила практически СМИ ПМР, РМ и Украины, привлекла к себе внимание официальной Москвы и Киева, вызвала так называемую «озабоченность» Вашингтона и Брюсселя – явление вполне естественное. Естественно и то, что в ходе перераспределения территории бывшего Советского Союза, возникли серьезные противоречия между США, претендующими на мировое господство, и Российской Федерацией. Используя лидирующее положение в международном плане, методы политического шантажа, экономического давления, а, порой, организовывая прямые государственные перевороты, США «вырывают» из-под российского влияния одну республику бывшего СССР за другой. Поэтому вполне закономерно, что, покончив с прибалтами и успешно завершив операцию в Грузии, американцы вплотную занялись Молдовой. И то, что официальный Кишинев без согласования с РФ в канун Нового 2006 года подписал с Киевом (и при том, обманув главу правительства Украины) дискриминационный в отношении Приднестровья документ – одно из звеньев той цепи, которой Запад стремиться удушить Россию. Кто-то может возразить, мол, РМ давно подконтрольна Вашингтону, и ее третий президент, подобно грузинскому, подобострастно и заискивающе давно «вертится» вокруг НАТО. Конечно, это так – спору нет! Но Западу нужна Молдова в границах МССР по состоянию на 1 января 1990 года, цельная и бесконфликтная. Поэтому, поддерживая в приднестровском урегулировании позиции Молдовы, Запад выступает за продвижение своих интересов в противостоянии с Россией. Дело в том, что Приднестровская Молдавская Республика, провозгласившая о своей независимости 2 сентября 1990 года, более 15 лет – суверенное и независимое государство. И что самое неприемлемое для США – пророссийской ориентации, и к тому же, сохранившее на своей территории российские вооруженные силы. И хоть по политическим соображениям оно не является государством, признанным в международном плане, Республика живет и развивается, потому что в экономическом отношении Приднестровье давно признанно в деловых международных кругах . С этим уже никто не поспорит. С его экономическим потенциалом считаются в ближнем и дальнем зарубежье, у него налажены торгово-экономические отношения почти со ста иностранными государствами, у него только с южными областями Украины товарооборот составляет около 270 млн. USD в год. Приднестровье, если его силовым образом не будут в экономическом плане «душить», – вполне самодостаточное государство. Поэтому, чтобы РМ полностью соответствовала критериям США и НАТО, Запад должен решить две составляющие одной проблемы: лишить Приднестровье надежного гаранта безопасности, а затем удушить его, перерезав экономические артерии, связывающие экономику ПМР с экономикой международной. А, удушив Приднестровье, Запад навсегда избавится от российского присутствия в Юго-Восточной Европе. Основным гарантом приднестровской политической, экономической и военной безопасности все эти годы были Украина и Российская Федерация. Но если смотреть правде в глаза, приоритет в обеспечении безопасности ПМР принадлежит России. Это российские миротворцы предотвращают всевозможные провокации (в том числе и вооруженные) Молдовы против Приднестровья. Это Россия на международном уровне стоит на страже мирного и справедливого разрешения существующих проблем во взаимоотношениях между ПМР и РМ. Это и сегодня, не смотря на то, что с позиций Кишинева выступают США, НАТО и примкнувший к ним ЕС, Россия продолжает выступать в качестве надежного гаранта приднестровской безопасности. И если бы не Россия, вполне возможно, что кровь в Приднестровье лилась бы по настоящее время. Яркий пример тому, положение сербского населения в Косово. Из этого и вывод: чтобы «удушить» Приднестровье, провозгласившее более 15 лет назад о своей независимости, официальный Кишинев при полной поддержке Вашингтона и Брюсселя считает необходимым в первую очередь нейтрализовать Россию, вынудить ее отступиться от Приднестровья и убрать из зоны противостояния свои Миротворческие силы. Как собирается это сделать президент РМ «коммунист» Воронин, будет понятно, если проанализировать политическую ситуацию, сложившуюся сегодня вокруг Молдовы и внутри ее самой. Судя по выводам многих политических экспертов РМ, партия коммунистов, стоящая у власти, и ее лидер президент Воронин, исчерпали все свои возможности, и не способны управлять государством. Вполне очевидным стало, что ее внутренняя и внешняя политика потерпела крах. Молдавское общество сегодня, как никогда, расколото. И расколото оно не только по политическим мотивам, но и по этническому признаку (ущемляются русскоязычные предприниматели, ограничен допуск русских во властные структуры, особенно в высшие органы власти, стабильно сокращается объем изучения русского языка, ограничен прием этнических русских на хорошо оплачиваемую работу, и так далее). А лидеры ведущих политических сил в борьбе за власть грызутся как «пауки в банке». Очень сложные процессы происходят внутри самой ПКРМ. Не смотря на то, что Воронин своевременно предпринял ряд упреждающих мер, партии грозит раскол. Как отмечают многие политологи, от раскола ПКРМ не спасает даже то, что Воронин отстранил от должности и отправил на периферию многих опытных партийцев, пытавшихся образумить зарвавшегося лидера партии. Не сможет уберечь от раскола и то, что в последнее время Воронин заменил практически весь состав ЦК, произвел замену старой гвардии коммунистов, с помощью которых партия пришла к власти, а он сам стал президентом. В ЦК, например, и поныне производится замена сотрудников на преданных лично Председателю и от него во многом зависимых молодых членов ПКРМ, типа Марка Ткачука и Олега Рейдмана. К сведению коммунистов Приднестровья и стран СНГ: по инициативе Воронина за последние пять лет из ПКРМ были исключены практически все члены партии - приверженцы коммунистических идей, сторонники возрождения Советского Союза и социализма. А тех, кто выступал за интеграцию РМ с Союзом России и Белоруссии, под любым предлогом устранили или упрятали за решетку (пример – арест Игоря Кучера, близкого соратника Воронина по партии, весной прошлого года на кануне так называемого «саммита» ГУАМ в Кишиневе). Далее. Заявления президента Воронина о том, что у Молдовы «наметился прорыв в отношениях с Румынией и Украиной», тоже носят чисто спекулятивный характер и далеко не соответствуют действительности. Диалог Бухареста и Кишинева сводится к следующему: проработке вариантов объединения двух «румынских государств». А отношения с Киевом вновь натянуты до предела. Если верить неформальному, но очень влиятельному американскому консультанту президента РМ Владимиру Сокору, Воронин в самое ближайшее время должен «взорваться» по поводу того, что, якобы, «Ющенко покрывает контрабанду в Приднестровье». Судя по комментариям Сокора, озвученным радиостанцией «Свободная Европа», «Позиция г-на Ющенко по отношению к РМ стала мотивом интенсивной озабоченности со стороны американских и европейских официальных лиц и аналитиков». Сокор прямо задает Воронину вопрос: «понимают ли в Кишиневе это изменение отношения Запада к президенту Ющенко?» («МВ», № 11 от 15.02.06г.). Я думаю, что Воронин обязательно «поймет» «отношение Запада к Ющенко» и не посмеет и на этот раз не прислушаться к советам столь авторитетного советника из Вашингтона, как это уже было перед тем, как отказаться от предложенного Россией плана о федеративном устройстве Молдовы в ноябре 2004 года. И тогда… Тогда и В.Ющенко, вероятно, поймет, на что способен его коллега из Молдовы. На что способен «липовый» коммунист Воронин, общественность Молдовы поняла сразу же после парламентских выборов в марте 2005 года, когда президент Воронин вступил в схватку за сохранение своей власти. Удалось ему это только благодаря тому, что успел перехватить инициативу у правых националистов, своевременно "назначить" себя и свою команду главными "оранжевыми революционерами" и доказать свою тотальную лояльность Западу и преданность Вашингтону, тонко скрываемые за неприемлемым для так называемого «цивилизованного евро-атлантического уха» названием своей партии. Но ценой сохранения Ворониным президентской власти стала полная потеря реального суверенитета страны. Как утверждают политические эксперты, в результате этого Молдова стала бесправной пешкой в глобальной геополитической игре Запада против России. Но это еще не все. Своему второму пришествию к власти Воронин целиком и полностью обязан лидеру ХДНП, стойкому последователю Народного фронта, Юрию Рошка. Понимая, что без поддержки правых радикалов ему не сохранить свое «про западное лицо», которое пока еще «в моде» в Вашингтоне и Брюсселе, Воронин идет на сепаратный мир ПКРМ с ХДНП, и они вместе объявляют Приднестровью и России настоящую войну. Для справки. ХДНП – правопреемница Народного фронта, с 1989 года зарекомендовавшего себя прорумынской, русофобской и антироссийской политической силой на территории Молдовы. Сблизившись на антироссийских позициях и мирно поделив власть, ПКРМ и ХДНП нашли «общий язык» и совместно выступают против миротворческой миссии РФ и требуют от России покинуть территорию Приднестровья, что вполне соответствует интересам официального Вашингтона. И хотя конечные цели у каждого из них свои, способы их достижения объединяют современный Кишинев и Вашингтон и являются хорошим фундаментом для функционирования коммуно-националичстического режима в Молдове. Следует внимательно вдуматься в слова «коммуниста» Воронина, которые он произнес при подведении итогов 2005-го года в молдавском парламенте. "Некоторые говорят, - выступая с трибуны парламента, заявил он, - что в Молдове не осталось оппозиции. Безусловно, это не так. Оппозиция у нас есть. Но оппозиция. Есть оппозиция, которая представляет не определённые слои молдавского общества, а внешние политические силы, преследующие антигосударственные для Молдовы интересы (это по Воронину В.Пасат и за ним стоящие так называемые «пророссийские» силы – С.З). Ещё одна часть оппозиции, которая, к сожалению, не имеет ни концепции, ни понятия, куда и зачем она хочет привести страну, ни квалифицированного опыта. Она полагает, что её прямая и единственная задача - критиковать власть (это АДМ во главе с бывшим мэром столицы С.Урекяном – С.З.). И есть третья часть. Это Христианско-демократическая народная партия, которая придерживается конструктивной позиции (направленной на воссоединение Бессарабии с Румынией и присоединение РМ к НАТО – С.З.). Она предлагает законы, поправки, изменения к законам, проекты, и ведёт на протяжении многих лет чёткую и понятную стратегическую линию" (на конфронтацию с Россией, сближение с Румынией, США и НАТО – С.З.). Резонно напомнить общественности, что ХДНП на протяжении первых двух лет после первого прихода к власти ПКРМ являлась одним из самых радикальных и оппозиционных к "красному режиму" ПКРМ политическим формированием в Молдове. В 2002 году христианские демократы в течение нескольких месяцев блокировали движение транспорта во всем центре Кишинева своим палаточным городком, выдвинув "четкие и понятные" требования: отставка президента Воронина, отставка правительства и роспуск парламента. Воронин по вполне понятным причинам не разгонял толпу на центральной площади столицы. В ноябре 2003 года ХДНП устроила массовку, послужившую якобы "обоснованием" срыва подписания "Меморандума Козака" (об урегулировании приднестровского конфликта путем создания федерации). Тогда на кишиневских площадях, на глазах «большого друга России», каким тогда называл себя Воронин в Москве, ХДНП сжигала российские флаги и портреты президента России. Но Воронин вновь никак не отреагировал на антироссийские выпады ХДНП. Его они устраивали, потому что устраивали Запад. Но в итоге оказалось, что именно это и есть так понравившаяся президенту-коммунисту "конструктивная позиция" ХДНП. А ведь достоверно известно (подтверждено многими политическими наблюдателями), что именно главный воронинский идеолог и советник Марк Ткачук, получив в ночь перед "неподписанием" Меморандума Козака задание от президента в кратчайшие сроки организовать ему "операцию прикрытия", выступил истинным организатором утренних "оппозиционных" выступлений ХДНП. Практически тесное и активное, но скрытое от общественности, сотрудничество между ПКРМ и ХДНП имело место и раньше (например, во время правительственного кризиса в конце 2000, начале 2001 года, когда парламентская фракция ПКРМ совместно с фракцией ХДНП несколько раз «проваливали» правительство президента П.Лучинского). Но рождение настоящего "красно-оранжевого", чисто проамериканского режима в той форме, в которой он сегодня существует, произошло после парламентских выборов в марте 2005 года. Сегодня этот «красно-оранжевый», а по сути, коммуно-националистический альянс, пошел на авантюру, последствия которой чреваты, прежде всего, для Молдовы. По выражению бывшего депутата парламента РМ 1990 – 1998 годов, независимого политического эксперта Молдовы Федора Ангели, эта авантюра для страны «будет иметь особую цену, которую, к сожалению, придется платить всему народу РМ». Как показали последние события, решить так называемую «приднестровскую проблему» ни Воронин, ни Рошка самостоятельно не способны. Но, являясь пешкой в руках США, надеются решить ее руками ОБСЕ, ЕС и НАТО. И хотя в последнее время репутация официального Кишинева на Западе и в Вашингтоне «подмочена» (этому причина - «уголовное дело» В.Пасата о продаже американцам самолетов «МиГ-29), администрация США в отношении военного присутствия России в Приднестровье продолжает занимать позиции Кишинева. В том, что 30 декабря 2005 года в подписании антиприднестровского двухстороннего межправительственного соглашения между Украиной и Кишиневом незримо принимала участие «рука из Вашингтона», сомневаться тоже не приходится: пророссийское Приднестровье – «кость в горле» не только у Молдовы, но США. С одной стороны в противостоянии с Россией США добиваются иметь под своим контролем всю территорию бывшей союзной МССР. Вот почему им выгодно во всем поддерживать антироссийские выпады руководства Молдовы, от кого бы они ни исходили – от коммунистов или фронтистов. По большому счету, американцам нет разницы, кто будет у власти в Молдове, для них главное – чтобы эта власть отражала их интересы (например – нынешнее правительство РМ без проблем дало Пентагону согласие на установку в РМ станции радиолокационного дозора). С другой стороны, ПКРМ и ХДНП, втягивая страну в НАТО, считают, что США помогут им овладеть Приднестровьем, «наложить лапу» на его собственность и не станут в будущем особо возражать против расширения границ румынской империи, когда встанет вопрос о воссоединении двух румынских государств. А это – заветная мечта хрестиан-демократов, с которыми современные коммунисты-воронинцы работают в тесном сотрудничестве. Только с помощью США и НАТО современный «красно-оранжевый» альянс в РМ надеется решить свои проблемы в Приднестровье, и поэтому делает все для реального сближения страны с Западом. В текущем году РМ уже сделала очередной в этом направлении шаг. В середине январе 2006 года по инициативе США Молдова подписала с НАТО дополнительный протокол к Соглашению между государствами-членами Североатлантического альянса и странами-участницами Партнерства о статусе вооруженных сил НАТО на своей территории. Протокол был подписан в Брюсселе посланником Молдовы в НАТО Виктором Гайчуком. Это сделано в дополнение к положениям протокола, подписанного РМ еще 19 декабря 1997 года, когда РМ была объявлена «зоной особых интересов» США. Тогда фракция ПКРМ во главе с Ворониным обвиняла парламент РМ, ее президента П.Лучинского и правительство И.Стурзы в коленопреклонении и лизоблюдстве перед Западом и ораторствовала в защиту интересов России. А подписанный нынче правящей элитой (ПКРМ и ХДНП) документ значительно глубже загоняет Молдову под Крышу НАТО. Он определяет статус персонала вооруженных сил стран-членов НАТО и непосредственно США, которые могут быть прикомандированы или приданы военным штабам США и НАТО, дислоцированным на территории, как стран НАТО, так и стран-партнеров с НАТО. Отныне военные США и НАТО на территории Молдовы приобретают статус «неприкасаемых». Подписание такого Протокола является частью обязательств Республики Молдова в рамках программы сближения с Североатлантическим Альянсом. А неделю спустя в том же Брюсселе 27 января состоялось заседание политического комитета НАТО в формате 26 стран-членов альянса плюс Республика Молдова (26 плюс РМ). Делегацию от Молдовы возглавлял министр иностранных дел и европейской интеграции, заместитель премьер-министра Андрей Стратан, а представительную делегацию Североатлантического альянса – заместитель Генерального секретаря НАТО по политическим вопросам и безопасности Мартин Ердманн. На этом заседании рассматривался разработанный Молдовой документ - Индивидуальный план действий в рамках двустороннего Партнерства РМ с НАТО. Особое внимание было уделено реформе Национальной армии РМ, перевооружению и техническому ее переоснащению, преобразованиям в системе национальной безопасности и обороны страны и другие вопросы углубления двухстороннего сотрудничества Молдова-НАТО. Политический комитет НАТО высоко оценил качество разработанного в Кишиневе документа. Но самым важным для современного красно-оранжевого альянса было то, что представители НАТО выразили полную готовность оказывать ему политическую поддержку и в решении тех проблем, с которыми Молдова сталкивается в Приднестровье. Индивидуальный план действий РМ-НАТО должен быть окончательно готов для подписания до 1 марта 2006 года. Вполне естественно, что главная цель плана РМ-НАТО, это успешное проведение совместной операции по ликвидации военного присутствия РФ в Приднестровье. Об этом можно судить и по тому, что на встрече в Брюсселе 27 января эта тема была одной из главных, которую обсуждали представители НАТО и Молдовы. Там же представитель США в очередной раз подтвердил официальную позицию США и НАТО относительно ратификации ДОВСЕ, согласно которой этот процесс не может начаться до тех пор, Россия не выполнит стамбульских обязательств по выводу своих вооруженных сил из Грузии и Приднестровья. Итак, вопрос о выводе ОГРВ из Приднестровья и замены российских миротворцев на международных наблюдателей поставлен в жесткие временные рамки: либо РФ признает независимость Приднестровья, объявляет Тирасполь Российской военной базой и постоянным местом базирования для ОГРВ, либо навсегда покидает Юго-Восточную Европу с вытекающими из этого последствиями. Третьего, по мнению многих политических наблюдателей, не дано. От этого во многом зависит и политическая судьба Приднестровья. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что в Молдове к власти приходит Народный фронт, о котором в Приднестровье знают не понаслышке. На будущих парламентских выборах к власти может прийти ХДНП, правопреемница Народного фронта образца 1989 года. К слову сказать, свою предвыборную кампанию ХДНП уже начала. Судя по тому, как в правительственной прессе проходит возвеличивание лидера ХНДП, Ю.Рошка превращается в настоящего национального героя. Неожиданностью для всех было «признание» ХДНП результатов подсчета голосов на парламентских выборах в марте 2005 года, не смотря на то, что еще до выборов Рошка утверждал, что результаты будут «подтасованы», и обещал устроить в центре столицы «кишиневский майдан». Теперь он заявляет, что «чуть не стал жертвой» в борьбе российских спецслужб против Воронина, на месте которого в марте прошлого года Москва, якобы, хотела видеть Валерия Пасата. Великой заслугой Рошки считается упреждение кризиса политической власти» в марте 2005 года, когда тот «подарил» Воронину недостающие последнему для второго президентского срока голоса представителей от своей парламентской фракции. Хотя взамен этого Рошка получил портфель вице спикера. Судя по всему, подобными громкими и сенсационными заявлениями лидер ХДНП начал свою предвыборную кампанию на пост президента, представ в глазах общественности эдаким «ангелочком с крылышками», спасшим республику от смуты и неконституционных проявлений "агентов Кремля". К тому же лидер бывшего Народного фронта надеется быть позитивно воспринятым и электоратом ПКРМ, перед которым предстанет в новой, неожиданной для него роли - роли "спасителя Воронина". В проведении предвыборной работы по возведению самого себя на президентский трон он не без оснований делает ставку на услуги американских политтехнологов, активно занимавшихся последней предвыборной кампанией ХДНП. Приближенные Ю.Рошки уверены в его будущей победе на выборах. Выплывают на поверхность будущие шаги ХДНП. В целях улучшения имиджа своего лидера, который ранее приобрел себе стойкую репутацию ярого русофоба и румынского националиста, парламентская фракция ХДНП незадолго до следующих парламентских выборов пойдет на беспрецедентный для себя шаг: предложит парламенту придать русскому языку статус официального. Кроме этого, к 2009 году, на который и запланирована смена "хозяина" в стране, будут сполна удовлетворены все финансовые аппетиты команды Воронина и неприкосновенность его капиталов в стране. На Западе Воронин уже обеспечил себе «неприкосновенность» и сохранность капитала, предотвратив в ноябре 2003 года осуществление единственно реального плана по объединению Молдовы. Как известно, в истории с "Меморандумом Козака" именно судьба многомиллионных счетов в западных банках стала основным рычагом давления на самого Воронина и его ближайшее окружение со стороны западных структур. Поэтому сомневаться в том, что правые радикалы скоро придут в Молдове к власти, не приходится. Мнения о том, что поддержанный Западом "красно-оранжевый сговор" между ПКРМ и ХДНП предусматривает в перспективе передачу власти в РМ самым радикальным антироссийским силам, высказывались некоторыми политическими экспертами и ранее. Уже сейчас очевидно, что частично это будет взращенное западными структурами новое, молодое поколение политиков, получившее образование в ВУЗах Румынии и США. Но основу новой власти составит по настоящему "оранжевая" Христиан демократическая народная партия. Это и должно стать расплатой за оказанные партией Рошки услуги ПКРМ. Вывод из всего сказанного может быть только один: общим врагом для Воронина, ХДНП и Запада, как и полагается, являются Россия и пророссийское Приднестровье. Поэтому, сконцентрировав внимание на Приднестровье, Запад оказывает массированное давление на Россию. И в этом плане ему оказывает содействие «красно-оранжевый» альянс, объединивший в своих рядах, казалось бы, непримиримых противников, какими являются Партия коммунистов и Христиан демократическая партия Молдовы. В заключении следует отметить: Приднестровье – суверенное и независимое государство и само в праве выбирать себе союзников. Молдова и Запад – не союзники ПМР, и Приднестровье – не подконтрольное им государство. По мнению многих российских дипломатов, переговоры между ПМР и РМ не дадут Приднестровью никаких положительных дивидендов. Это признало и руководство ПМР. «Не могут идти переговоры под экономическим, силовым или любым другим давлением, – сказал Игорь Смирнов. - Решение молдавских властей - это попытка посягнуть на приднестровскую собственность. Какие после этого могут быть переговоры?" – сделал заключение президент И.Смирнов. С Приднестровьем все понятно. А вот что будет с нашими соотечественниками в Молдове, когда к власти придут народнофронтовцы, представить сложно. По этому поводу хочу им напомнить предсказание на будущее, которое прозвучало в СМИ еще в марте 2001 года. "Если коммунисты не выведут страну из кризиса, - писала газета "МВ" 7 марта 2001 года после победы ПКРМ на досрочных парламентских выборах - следующими к власти могут прийти ультра националисты. Тогда с русских спросят за все: и за подаренную коммунистам власть, и за посягательство на приоритетное право языка титульной нации, и за ориентацию на сближение с Россией. Нацменьшинства еще не осознали, что они поставили на карту!" С.Зайченко, Ольвия-пресс, 21.02.06г
0