981

Правила езды по холодной дороге

Завести автомобиль в мороз - полдела. Нужно еще доехать до пункта назначения И, как выяснилось, водить машину при -20 °С многие автолюбители не умеют. Да и как уметь? Сильная стужа опустилась на Кишинев впервые. «Таких морозов, - признался корреспонденту «Комсомолки» Илья Боян, заместитель директора Гидрометеослужбы Молдовы, - в нашей стране не было уже сорок лет!» Нынешние холода в столице - надолго (еще недели две точно), поэтому прежде чем сесть за руль, внимательно прочитайте материал - авось пригодится! Если вам посчастливилось и двигатель автомобиля запустился, не спешите от души давить на педаль акселератора, выезжая на полупустые улицы. Дорога Помните, что в морозы, даже в солнечный день, видимость на дороге ограничена. Выхлопные газы и парящие канализационные люки образуют над трассой настоящую дымовую завесу, в которой легко могут «спрятаться» даже автобусы. Вся влага этого искусственного тумана тут же превращается в мельчайшие частички льда, которые оседают на дороге. Машина на таком покрытии скользит и уходит в занос будь здоров! Особенно осторожным следует быть при движении по мостам и эстакадам, а также участкам трассы, не защищенным от ветра. В условиях плохого сцепления с дорогой даже не слишком сильный порыв бокового ветра может сдвинуть автомобиль на метр в сторону от траектории движения! Тормоза Кстати, простого прогрева двигателя недостаточно, чтобы подготовиться к поездке. Подвеска и тормозная система по-прежнему находятся в «замороженном» состоянии. Им тоже нужна «разминка» - проедьте первый километр на небольшой скорости, пару раз нажмите на тормоз. Иначе, если на дороге возникнет экстремальная ситуация, машина поведет себя непредсказуемо. Прежде всего это касается тормозов. Колодки по промерзшему металлу тормозят значительно хуже. Более сильное нажатие на педаль приведет к блокировке колес, и автомобиль потеряет управляемость. Шины Даже если ваш автомобиль «обут» в самые крутые зимние шины, игнорировать законы физики не стоит. В сильные морозы даже самая современная зимняя резина «дубеет» и теряет эластичность, а ламелии (мелкие прорези на протекторе, которые и «держат» дорогу) прекращают цепляться за асфальт. Помимо этого, из-за потери эластичности уменьшается и «пятно контакта» колеса с трассой, что также снижает управляемость автомобиля. Не помогает даже шипованная резина! В морозы льда на дорогах практически не остается, а на асфальте «шиповки» тормозят очень плохо! Чтобы не попасть в аварию, лучше всего не поддаваться искушению прокатиться с ветерком, а, останавливаясь, использовать так называемое комбинированное торможение - постепенно переключая передачи с высшей на низшую и одновременно несколько раз подряд нажимая педаль тормоза. «Шведки» лучше заводятся «КП» составила рейтинг самых морозоустойчивых автомобилей Побродив по различным автомобильным сайтам, мы выяснили, что способность автомобиля заводиться в мороз напрямую зависит от места «рождения» машины. Вот как выглядит пятерка самых «заводных» авто. Volvo и Saab Секрет легкого пуска не только в месте «рождения». Почти во всех подержанных машинах, пригнанных из Швеции, установлены предпусковые подогреватели двигателя. Иногда бензиновые, иногда электрические. С такими устройствами заведется даже «Запорожец». Mercedes и BMW последних моделей «Немцы» вопреки расхожей пословице чувствуют себя в России хорошо, но это касается только сравнительно свежих экземпляров. Старички «мерсы» и «бэхи» так и остались на «приколе». Автомобили японского производства «Ниссаны», «Тойоты» и «Хонды» отлично зарекомендовали себя при -30. Безупречная сборка и отличные программы управления впрыском позволяют их владельцам особо не беспокоиться. Корейские машины «Корейцы» если и уступают «японцам», то лишь самую малость. Неудивительно, ведь их корни - в Стране Восходящего Солнца. «Американцы» Большие американские внедорожники легко заводятся на морозе, потому что у них емкие аккумуляторы. Иногда под капотом их аж две штуки. Александр ВАСИЛЬЕВ kp@kp.md

0