733

Мороз и дети

В школах царит неразбериха. Где-то уроки проводятся, где-то нет. А кто должен навести порядок?Вчера утром замучили звонками друзья и знакомые: так все-таки, работают школы или нет? Отправлять детей на уроки или не рисковать? Говорят что-то по этому поводу руководящие органы и если да, то что конкретно? Приходилось цитировать информацию из вчерашнего же номера "НМ": премьер-министр распорядился не проводить занятия в классах, где температура ниже 16 градусов тепла. И снова следовали вопросы: а кто и когда ее измеряет?Не поверите. Температуру в классах измеряет инспектор из департамента образования. Пальцем. Рассказываю. Была вчера утром по своим делам в одном из кишиневских лицеев (не называю его по двум причинам: во-первых, чтобы не попало от руководства администрации этого учебного заведения - за недонесение; во-вторых, возможно, такая картина наблюдалась и в других школах). Детей практически нет - человек двадцать из всех классов. Учителя кутаются кто во что горазд, только самые стойкие и заметно пополневшие от множества надетых на себя свитеров и кофт мужественно сбрасывают дубленки и шапки. Некоторые даже пытаются проводить уроки с двумя-тремя учениками. И в этот момент в лицее появляется симпатичный молодой человек с усами. Инспектор, который пришел проверять посещаемость и температуру в учебных аудиториях. Он прогулялся по коридорам, прошелся по классам и на основании собственных ощущений составил справку о температурном режиме, или как там этот документ называется. Уже уходя, в дверях, он столкнулся с другими тремя проверяющими из своего же ведомства. Они тоже изучали температурный режим. Только визуально - есть лед на стеклах или нет? Поизучали и ушли, напутствовав напоследок педагогов: чтобы не ущемлять право детей на получение знаний, всех учеников школы нужно собрать в одном помещении и проводить с ними уроки согласно учебным планам и куррикулумам, разработанным специалистами Минобразования. Учителя остались в недоумении: это шутка или ЦУ?Конечно, достоин уважения тот факт, что чиновники от образования, невзирая на мороз, проводят такие полезные для образовательного процесса рейды. Но, кажется, чуть более продуктивным был бы другой способ борьбы за знания учащихся. А именно: предусматривать различного рода ЧП типа морозов или ежегодной эпидемии гриппа заранее. Зачем растянули зимние каникулы на 24 дня? Практика показывает: январь и февраль - самое время, в эти месяцы посещаемость в школах резко падает из-за всяческих ОРВИ и ОРЗ. Кроме того, оказывается, бывают морозные зимы, как, например, эта. Так не лучше ли дней десять из зимних каникул вычеркнуть и оставить их "про запас" - для сильных морозов или карантинов. Не случится подобных ЧП - слава Богу. А произойдут - не пострадают учебные программы и сроки их выполнения. Если бы действовала такая система (а между прочим, так в школах было раньше), то в морозы можно было бы заранее объявлять, что средние учебные заведения не будут работать три-четыре дня подряд, пока не потеплеет. В таком случае не дергались бы ни дети, ни родители, ни учителя. И, между прочим, шла бы экономия в бюджет. Имеется в виду вот что. Повара в школьных столовых начинают готовить завтраки до того, как прозвенел первый звонок, и даже до прихода директора. Они готовят их для всех учеников начальной школы. И только после первого урока, когда столы уже накрыты, выясняется, что, оказывается, все это есть некому. Куда девать продукты? Домой забирать? Учителям раздавать? Выбрасывать? Сколько добра так пропадает во всех школах города? А республики?И кто в этом виноват - мороз, дети, учителя или люди, которые отвечают за организацию учебного процесса в целом по стране? Угадайте с трех раз. Юлия СЕМЕНОВА (ЮДОВИЧ).Iulia@nm.md
0