1233

Сколько еще нужно жертв, чтобы запретили проезд многотонок через город Кэушень?

Недавно здесь на улице Фрунзе произошла еще одна - очередная - автокатастрофа. Автомашина марки "Вольво", принадлежащая фирме из Овидиопольского района Одесской области, потерпела аварию прямо у здания пожарной части отдела чрезвычайных ситуаций, столкнувшись с встречной "Нивой". К счастью, люди не погибли, не пострадал и груз - 24 тонны куриных окорочков. Водитель "Вольво" отделался легкими травмами. А вот управлявший "Нивой" Штефан Пашкан получил тяжелую травму правой ноги и сильный шок. Его автомобиль, попавший под кабину рефрежератора, покорежило довольно серьезно. Причины аварии автотехническая экспертиза еще устанавливает. Однако у этого происшествия есть и другая "сторона медали". Не один год не только спасатели отдела чрезвычайных ситуаций района, но и жители улиц Фрунзе, Мештерул Войку, Мира, М.Матеевича ведут речь о том, чтобы запретить проезд многотонных грузовых автомобилей. Но воз и ныне там. По-прежнему многотонки, а зачастую и целые автопоезда, днем и ночью нарушают покой кэушенцев, нанося им и моральный, и материальный ущерб. По нескольку раз в год людям приходится латать большие трещины в стенах и на потолках, образованные сотрясениями от проезжающего по дорогам транспорта. Этим же занимаются и бойцы пожарной части, находясь под угрозой в какой-то момент быть погребенными под обломками здания, которое не имеет ни одной стены без трещины. Ведь его постоянно трясет. Мне тоже пришлось испытать здесь "землетрясение". Пока беседовала в одном из кабинетов с и.о. начальника отдела чрезвычайных ситуаций г-ном П.Друцэ и начальником пожарной части г-ном В.Оргияном, три раза здание сотрясалось от проезжих грузовиков. Если считать по шкале Рихтера, баллов 3-4, не меньше было. Что и говорить, ощущение не из приятных. - В прошлом году на этом спуске водитель КамАЗа не справился с рулевым управлением, совершил аварию, в результате которой погибла женщина, - рассказывают мои собеседники. - И вообще много было случаев, когда на этом извилистом спуске в результате дорожно-транспортных происшествий люди гибли или получали серьезные травмы. Наши власти должны уделить особое внимание этому участку дороги и добиться, чтобы он стал безопасным. Очень тревожит их то, что пожарная часть находится прямо на участке повышенной аварийности. За последнее время второй раз именно на этом, самом извилистом отрезке дороги, случаются аварии. Разве в таком опасном месте должна находиться пожарная часть с ее сложной техникой и различными спасательными приспособлениями? Неоднократно администрация отдела чрезвычайных ситуаций поднимала на различных уровнях власти вопрос о том, чтобы для пожарной части выделили другое здание, на более спокойной территории. В прошлом году по ходатайству департамента чрезвычайных ситуаций Правительство РМ приняло решение о передаче пожарной части здания АО "Фертилитате" (многие годы пустующего), где территория подходит и для техники, и для проведения учений. Но этим летом правительство приняло другое решение, и пожарные желаемого здания так и не получили, а поэтому по сей день продолжают "сидеть на пороховой бочке", а дежурные бойцы не перестают "атаковать" администрацию отдела жалобами о том, что сильно трясет и в помещении находиться опасно. Последняя автокатастрофа принесла немалый материальный ущерб отделу чрезвычайных ситуаций, его пожарной части. Полностью разрушен забор из фортана, построенный с большим трудом год назад, отбит угол здания, расширились трещины в стенах, появились новые. Сколько же нужно автокатастроф, чтобы власти решили проблемы размещения пожарной части Кэушень и строительства объездной дороги? Десять лет назад дорогу вроде бы начали делать, но... Есть поговорка: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Может, хватит уже "грома" на кэушенских улицах? До сих пор не может прийти в себя семья, в квартиру которой несколько лет назад ранним утром вдруг въехал грузовик... Людмила ВЛАСОВА

0