Операторы маршрутов
•Муниципалитет должен распределять маршруты между операторами (администраторами), которые определяются на конкурсной основе. Критериями отбора должны быть: oкол-во и тип транспортных средств, которые тот или иной претендент обязуется выпускать на линию;oих техническое состояние и оснащённость;oпредлагаемые тарифы за перевозку (вообще-то они могут быть меньше установленного максимума; и со временем, вследствие развития конкуренции так и будет);oтакса, которую готов заплатить претендент за право быть оператором того или иного маршрута и т.д.;•Муниципальные предприятия должны участвовать в этих конкурсах наравне с частными. •Дотации из муниципального бюджета должны идти не на поддержку муниципальных предприятий, а на поддержку функционирования наиболее важных и необходимых маршрутов. При этом неважно КТО будет являться их оператором: муниципальное предприятие или частное. Такой подход позволит с одной стороны избавиться от дотаций на тех маршрутах, которые являются рентабельными, а с другой дотировать те, которые не могут функционировать с прибылью, причём независимо от того КАКИЕ типы транспортных средств используются на этих маршрутах. Именно такая ситуация сложилась сегодня в Кишинёве. oПри этом претенденты на ‘рентабельные’ маршруты будут вынуждены выпускать на линию не только доходные микро- и мини- бусы, но и полноценные автобусы, которые им придётся приобретать в собственность или арендовать (например, у того же Городского Автобусного Парка).В противном случае они не смогут претендовать на самые выгодные маршруты, пролегающие через центр города.Такое регулирование должно быть более эффективным и справедливым по отношению ко всем участникам рынка. К тому же оно мотивирует инвестиции в транспорт и стимулирует внедрение современных систем менеджмента.