С 1 октября проезд в маршрутке стоит 3 лея
Сегодня муниципальный совет Кишинева пересмотрит тарифы на проезд в маршрутных такси Подорожание проезда в маршрутных такси, о необходимости которого так много говорили маршруточники, свершилось. Вернее, свершится. С 1 октября сомнительное удовольствие поехать на работу стоя, в набитой пассажирами маршрутке, обойдется вам уже в три лея. Разумеется, пассажиры возмутятся. Разумеется, поедут и будут платить. У них просто нет выхода: общественный транспорт Кишинева с пассажиропотоком просто не справляется... Можно ли было избежать повышения цен? Вряд ли. В этом сходятся абсолютно все. - Последний раз, - объясняет корреспонденту «КП» исполняющий обязанности мэра столицы Василий Урсу, - цены на маршрутку устанавливались, когда литр солярки стоил 3 лея 40 бань... Сейчас литр «соляры» стоит больше десяти леев. Каждому понятно, что цена проезда просто не может не вырасти. Местные власти сдерживали рост цен, сколько могли. Но сейчас пришло время «икс». В принципе, город без маршрутных такси мог бы и обойтись. Это пошло бы ему только на благо. Не секрет, что благодаря маршруткам в Кишиневе - одно из самых беспорядочных уличных движений в СНГ. Да и отношение водителей к пассажирам оставляет желать лучшего. Но для отказа от маршруток у нас нет самого главного. - Это - городской общественный транспорт, - признается Василий Урсу, - у которого две беды. Во-первых, его мало, во-вторых, срок его эксплуатации проходит... Когда-то в городе были на ходу 350-370 троллейбусов и 200 автобусов. Сейчас троллейбусов около двухсот. И из них на дорогу можно выпускать только 50-60, не больше. Остальные не рассыпаются чудом. Был бы у города нормальный парк общественного транспорта, от маршруток, - тем более, подорожавших до 3 леев, - можно было бы отказаться. А так... - Если маршрутки встанут, - продолжает Урсу, - а они встали бы, если бы цены на проезд не повысили, то Кишинев ждет катастрофа. Люди будут штурмовать троллейбусы и автобусы. Город был бы порализован. Город все еще двигается. Цена проезда в маршрутке с 1 октября - три лея. КСТАТИ Троллейбусные и автобусные билеты не подорожают Муниципальный совет пока не рассматривает вопрос о повышении цен на проезд в городских троллейбусах и автобусах. Билеты на проезд в них стоят, соответственно, 75 бань и 1 лей 25 бань. А нужны ли городу маршрутные такси? Этот вопрос мы задали посетителям нашего сайта. Никакой троллейбус не заменит маршрутку Decl:- Конечно, нужны! Сейчас можно добраться из конца в конец города за 25 минут и ждать их нужно не более 5 минут. Только вот культуры бы водителям побольше, но это общая беда. 111:- Маршрутки, дело хорошее, но плохо, что постоянно о них спотыкаются, кому-то они явно не нравятся. На деревянных скамейках в троллейбусе и приятней, значит, и цивильней ехать? В 21.00 троллейбусов на маршруте уже нет, из-за малого количества пассажиров, а маршрутки трудятся, и никто не ноет, что невыгодно, они работают, вот и не мешайте им, умники! Орфей:- Мне тоже нравятся автобусы - в них на самом деле просторней. Но, к сожалению, чаще пользуюсь маршрутками, потому что по нужным мне маршрутам автобусы не ходят. Я, в принципе, согласен пользоваться троллейбусами, если будут подходящие мне маршруты. Еще такая мысль, что если отменить маршрутки, то остальной общественный транспорт сразу не справится с наплывом. Ведь уже была как-то раз забастовка маршруток. Вспомните, как «приятно» было ездить на троллейбусах и автобусах. Гоша:- Гнать этих свиней надо (водителей маршруток)! Вы слышали, как они разговаривают? ПОЗОР НАЦИИ!!! Матом кроют, как сапожники! И транспорт у них полый... Раньше го..но возили, а теперь людей! Штирлиц. Кишинев:- Маршрутки ,также как и автобусы с троллейбусами, нужны городу, только не такого качества. А причина одна - финансы. Отсюда и убогий сервис. Общественный транспорт не в состоянии конкурировать с частным. Частный же существует на птичьих правах. Awake_007: - Чего копья-то ломать попусту? Маршрутки были и будут, без них уже никуда. Никакой троллейбус, при всей своей экологичности, не заменит шустрый и маневренный бусик, легко меняющий маршрут по дорожной обстановке. И водилы как были ,так и останутся хамоватыми «бомбилами», даже если напялить на них галстуки и посадить в новую машину. А те пассажиры, кто готов платить за нормальный сервис, пользуются такси или личными авто.