932

Власти столицы предложили бизнесменам

Власти столицы предложили бизнесменам выложить часть центральной улицы плиткой. Никто не заставляет хозяев магазинов и офисов, расположенных на Штефана чел Маре, между улицами Тигина и Эминеску собственноручно класть плитку, предположительно песочного цвета. Однако каждому придется раскошелиться. С призывом улучшить пешеходные дороги к бизнесменам обратился исполняющий обязанности примара муниципии Василий Урсу. Всего надо обновить 4 тыс. квадратных метров. Таким образом, на каждое предприятие приходится от 20 до 150 квадратных метров площади. Как прикинул Василий Урсу, максимальная цена изготовления и укладки плитки - 130 леев за один квадратный метр. Что касается предпринимателей, они приняли предложение временного головы местной администрации смиренно, хотя и без особого энтузиазма. Понять их можно, потому как взамен, кроме эстетичного вида тротуаров и чувства гордости за самих себя, они ничего не получат. Хотя не совсем так. Господин Урсу все-таки дал им одно обещание: в случае необходимости предприниматели без очереди смогут обратиться к нему для решения возникших вопросов. Особых эмоций по поводу этого «бонуса» деловые люди не выразили. ЦИФРА 450 тыс. леев ($36 тыс.) - такова примерная общая стоимость всех работ. СКАЗАНО! - По завершении работ на обновленной территории будет запрещена незаконная торговля с лотков. Работы по благоустройству прилегающей территории обойдутся одному экономическому агенту максимум в 20 тыс. леев. Василий Урсу, исполняющий обязанности примара муниципия Кишинев. А КАК У НИХ? Тротуарная плитка превратила Воронеж в новогоднюю елку Мэр российского города Воронежа еще полтора года назад решил осчастливить горожан подобным нововведением. Обязал предпринимателей замостить тротуары перед своими фирмами-магазинами плиткой. Асфальт старый, на ремонт в городском бюджете денег нет. А бизнесмены обязаны помочь городу. Ведь они ж муниципальную собственность арендуют. Вот и пускай наведением красоты занимаются. Приказ спустили в народ. Народ повздыхал, но исполнять принялся. В противном случае могли возникнуть проблемы. С пожарной инспекцией или, страшно сказать, с налоговой. Предприниматели подошли к решению тротуарной проблемы творчески. Каждый, видимо, решил как можно лучше украсить свой город. Поэтому один положил перед своим магазином красную плитку. С узорчиками. Его сосед - зеленую. Без узорчиков. Один из основных проспектов Воронежа стал похож на новогоднюю елку. Или на выставку тротуарной плитки всех форм и цветов. Горожане вздохнули: - Уж лучше бы асфальт оставили, в глазах бы не так рябило... Разбитый асфальт, кстати, остался. На отдельных клочках муниципальной земли, еще не отданной в аренду предпринимателям. ЗВОНОК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ Корреспондент «КП» узнал, что думают об этом «добровольно-принудительном задании» сами экономические агенты. Дмитрий Чебан, менеджер магазина XENON: - Красота и благоустройство улиц - дело хорошее. И мы обеими руками «за». Но нельзя же бесконечно «выезжать» на предпринимателях! Мы - законопослушные налогоплательщики, и часть наших отчислений наверняка идет на благоустройство города. И если уж столичные власти предлагают улучшить тротуары, то почему бы им не предложить хотя бы частичную компенсацию расходов или снижение налогов?.. Представитель администрации магазина PUMA: - Идея очень хорошая, но не за наши деньги. Мы, конечно, подчинимся, как и все, оплатим работу, и будет перед нашим магазином тротуарная плитка. Куда денешься... Михаил Пырнэу, директор магазина «Спорт»: - Мы понимаем, это необходимо нашему городу. И инициатива господина Урсу нас не удивила и не шокировала. Мы готовы выложить средства, хотя основной удар придется по нашему карману - получается, что мы должны оплатить самую большую площадь. И не 20 тысяч леев для «Спорта» это будет стоить, а 36,5 тысячи. И еще один момент. Получается, что платить за все будут магазины и офисы, хотя работают на этих самых тротуарах и другие. Посмотрите, сколько на бульваре Штефана чел Маре столиков с газетами и книгами, холодильников с водой и мороженым.
0