1182

Утонувшие в Новом Орлеане авто "всплывут" в России

Утонувшие в Новом Орлеане авто "всплывут" в России 6.09.2005 12:28 | РБК Ураган "Катрина" всего за неделю фактически стер с лица земли многомиллионный Новый Орлеан и опустошил юго-восточные штаты США. При таких катастрофах общество и пресса фокусируют свое внимание в первую очередь на людях, а уже потом на частной собственности, экономике и размерах ущерба. Поэтому понятно, что потери автомобильного мира оказались забытыми. Между тем, "Катрина" утопила сотни тысяч автомобилей. Катастрофа вряд ли остановит любителей относительно легкой наживы. Временно оставшиеся без общественного внимания, пострадавшие от наводнения автомобили американцев уже наверняка находятся под прицелом. А избавят жителей побережья от четырехколесной собственности различные структуры, у которых уже есть стабильная схема поставок автомобилей из Америки на развивающиеся авторынки. Сложно даже представить масштабы нашествия на нашу страну в лучшем случае просто пострадавших, а в худшем - серьезно затопленных автомобилей. Можно по-человечески понять жителей из районов бедствия, которые будут продавать свои автомобили за бесценок, стремясь получить хоть какую-то выгоду в сложившейся ситуации. К тому же для того чтобы продать, изначально неплохо было бы просто найти свое транспортное средство. Ведь по сравнению с затопленными в собственных гаражах автомобилями, унесенные ветром или разрушенные деревом машины вряд ли будут пригодны для вторичного рынка, учитывая затраты на их восстановление. К тому же, проще заявить в страховую компанию о безвозвратной утере автомобиля в пучине рек или унесен неистовым порывом ветра. Между тем, "утопленниц" вполне можно продать, и одним из основных мест новой прописки этих автомобилей станет Восточная Европа, и, в частности, Россия. Большинство экспертов сходятся во мнении, что у нас "утопленницы" появятся в течение ближайших месяцев, и речь идет о поставках десятков тысяч машин. Как рассказали Autonews.ru в компании «Автосити-К», занимающейся продажами подержанных автомобилей большинства марок, как правило, напрямую в Россию подобные автомобили редко кто берется поставлять. Канал их поставки отлажен через приграничные Польшу и Литву. Если автомобиль-утопленник совсем не подлежит перепродаже, он попросту разбирается на запчасти. В противном случае его еще ждет большое и прибыльное будущее на вторичном рынке. Причем, как отмечают в «Автосити-К», именно на рынках «авторусалки» находят своих покупателей, поскольку заниматься автомобилями с подмоченной репутацией не станут даже серые дилеры, опасаясь подмочить и свою репутацию. По мнению же генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, ввоз в страну утопленных автомобилей, в первую очередь, станет делом рук крупных серых дилеров. При этом вполне возможно, что реализовывать утопленные автомобили они будут посредством мелких компаний - партнеров. Ведь львиная доля подержанных иномарок ввозится уже не физическими, а юридическими лицами, а в последнее время дилеры заметно переключились на поставки секонд-хенда с американского рынка, установив тесные отношения с брокерами, работающими на аукционах. Каким может стать даже приблизительный «навар» дилеров от ввоза «русалок» в страну, В.Тараканов оценить затруднился, сообщив лишь, что каждый автомобиль будет оцениваться при перепродаже отдельно. И все будет зависеть от вложений перекупщиков в восстановление товарного вида автомобиля. При этом в качестве еще одной площадки для переборки В.Тараканов назвал Белоруссию. Профессионал, по мнению экспертов, всегда отличит утопленный автомобиль. Рядовым же гражданам рекомендуется принюхиваться к специфическому запаху в салоне авто. Еще одним признаком воскрешения утопленников является окислившаяся проводка автомобиля. В любом случае 100-процентной гарантии того, что вы избежите всех подводных камней (точнее - автомобилей) никто вам не даст. Особенно туманной выглядит перспектива стать счастливым обладателем такого автомобиля в осенний сезон перед суровой российской зимой, которая и без того серьезно испытывает любые автомобили. Так что даже хорошо восстановленная иномарка подвергнется серьезным испытаниям на реагентоустойчивость, что может сказаться не только на ее жизни, но и на жизни владельца. А по несчастливому для наших автолюбителей стечению обстоятельств наверняка именно на ближайшие месяцы придется основной наплыв выходцев из водной пучины. Потратив некоторое время на поиск, покупку и косметический ремонт, предприниматели непременно доставят воскресшие автомобили в Россию, удивляя доверчивых покупателей лакомыми ценами. Таким образом, получается, что пограничные государства, печально известные как поставщики «автомобилей-трансформеров» на наш рынок, вплотную займутся более прибыльным видом бизнеса. Ведь гораздо проще провести предпродажную подготовку, нежели сделать один работоспособный автомобиль из трех разбитых. Приграничные автомастерские уже набили руку на европейских «водолазах». Напомним, что недавняя летняя стихия ударила не только по далеким от нас США, но и по относительно близким Германии, Австрии, Франции и Швейцарии. Никто не скажет точно, сколько машин, побывавших под водой и прошедших через автомастерские, всплывет у нас. Никто не даст абсолютно точных рецептов, как распознать, что перед вами не просто подержанная, но еще и "подмоченная" машина. В общем, если вы наметили на ближайшие месяцы покупку автомобиля бывшего в употреблении родом из США или подтопленной Европы, то вам долго придется принюхиваться к «специфическим» запахам в салоне и, прикупив лупу, заниматься изучением окислившейся проводки. Артем Барановский, Артур Саруханов Источник: РБК Стасон! Потом удалите тему, хорошо?

0