Сервис-центры НР в Молдове
В последнее время мы наблюдаем на forum.md темы, затрагивающие вопросы сервиса продуктов Hewlett-Packard в нашей стране. Считайте этот текст неким подобием FAQ. Итак, начнём. Введение: 1)Как правило, любой ремонт или замена устройств НР выполняется сервис-партнёрами НР с радостью. Ибо почти любой ремонт или замена приносит им заработок. Значение слов «как правило» и «почти» вы поймёте, если прочитаете нижеследующий текст. 2)Авторизированные сервис-центры НИКОГДА не использует «левых» запчастей. Только заказанные и полученные из НР либо авторизованных реселлеров. Это закон. Q1: есть ли в Молдове авторизированные сервис-центры НР? A1: да, есть. Два. S&T Mold и Accent-Techno. Других нет. Все остальные молдавские компании так или иначе работают через S&T или Accent. Если они говорят вам, что они – сервис-центры НР, то знайте: это – неправда. Q2: Я купил свой агрегат НР в Украине, Румынии, России, Италии…(и т.д.) Могу ли я рассчитывать на обслуживание моего аппарата в Молдове? A2: Этот вопрос становится всё более злободневным, поэтому прочтите ответ внимательно. Иногда - да, иногда – нет. Дело в том, что у НР имеется т.н. World-Wide Warranty и Local Warranty. Продукты первой категории подлежат обслуживанию (как по гарантии, так и за деньги) независимо от того, где приобретён продукт. Продукты второй категории обслуживаются в том регионе, где они были куплены. К первой относятся почти все продукты НР…, но не все. Есть ряд продуктов, которые HP продаются только в тех или иных странах. К ним, прежде всего, относятся ноутбуки и персональные компьютеры под названием Pavilion. НР НИКОГДА не продавал эти аппараты в нашем регионе (Румыния, Молдова, Украина, Россия). К ней же относятся некоторые модели Presario, к ней же часть устройств All-in-One, к ней же лазерные принтера с напряжением питания 110В. Полбеды в том, что НР не продаёт эти продукты в Молдове. Вторые полбеды в том, что СнТ и Акцент не имеют возможность их ремонтировать. Они просто-напросто не могут заказывать для них запчасти. Ни по гарантии, ни за деньги. Никак. Исключения бывают. Но это – исключения, они редки. Посему не обижайтесь, когда вам отказывают в обслуживании. Это не прихоть СнТ или Акцента, это – правило, установленное НР. Лучший способ предостеречься от подобных неожиданностей – покупать у местных дилеров. Дороже, но без сюрпризов. Q3: В сервис-центре НР мне сказали, что я не имею права перезаправлять картриджи. Как это понимать? А3: Понимать так, что вы неправильно поняли. Как было сказано выше, и гарантийные ремонты нам в радость. Да, НР высказывал угрозы, что перезаправленный картридж – основание для отказа в гарантийном ремонте. Но местные партнёры прекрасно понимают реалии существования в Молдове. Но и вы, уважаемые пользователи, не хамите. Принося принтер, по самые некуда засыпанный тонером или залитый чернилами, не ожидайте, что вас встретят комплиментами по поводу превосходного обращения с принтером. А ожидайте счёта за очистку принтера от грязи. А уж запчасть они вам потом, так и быть, поменяют бесплатно. Но бесплатно лезть руками в кучу грязи не будем. Q4: Мне родственники(друзья, знакомые, un mujic) передали из Португалии iPaq, но почему-то с ним не оказалось… А4: НИ-И-ПИ-ТЕ—НАМ-МАЗГИ!!! Привезли им… НЕХРЕН ПИЗ-ЖЕН-НОЕ ПО-КУ-ПАТЬ!!! Но дело даже не в моральных устоях. Ни СнТ, ни Акцент не имеют возможности заказывать в НР никаких аксессуаров для иПаков: ни батареек, ни блоков питания, ни УСБ-шнурков…ничего. Так придумал НР. Сервис-партнёры даже не могут отремонтировать или доукомплектовать ваш иПак за ваши же деньги. НР не продаёт. …разве что если заказывать партиями по полсотни … Есть, конечно e-Bay, google, дерзайте, ищите. Так что имейте ввиду. Если прикольного вида пацан впаривает вам по-дешёвке иПак и говорит, что блок питания, крадл, шнурки вы легко купите на птичке, то лучше плюньте ему в бесстыжие глаза. Он вас кидает. Ну и ещё. иПак – это как раз одно из грустных исключений из п.1 ведения. Если проблему с иПаком не удаётся решить на месте, то сервис-партнёры попадают в немалые деньги на каждом ремонте. Поэтому не обижайтесь, когда купленный в Москве иПак вам предлагают сервисить в Москве.. Q5: Я же купил аппарат за N долларов, и он у меня проработал только 16 месяцев! Как же вы сейчас смеете требовать за ремонт N*1.5 долларов?!!! A5: Такой вот он, этот НР. И его можно понять. Продавай НР запчасти задёшево, до сих пор мир печатал бы на принтерах LaserJet II P. Да, запчасти дорогие. См. п.2 введения. И не жужжите. Оцените нашу transparency: - перечень запчастей под любой аппарат вы сами можете получить, зайдя на сайт http://partsurfer.hp.com (нужно только один раз указать, что вы из восточной Европы, а потом вводить номер продукта, например C4224A, или название, например LaserJet 1100). - цену любой запчасти можно увидеть здесь: https://parts.hp.com. В соответствующее поле введите номер запчасти, полученный с http://partsurfer.hp.com и наблюдайте цену. Не забывайте про НДС. Q6: какие гарантии на отремонтированное устройство? А6: на устройство – никаких. На заменённую запчасть – 180 дней. Так сейчас. Что будет через месяц, не знаем. Зависит от решений НР. Q7: А вот мне сказали в сервис-центре, что ремонт моего устройства стоит N долларов, а когда я им принёс устройство на ремонт, то они сказали, что уже 1.2N долларов. Ну не козлы ли? А7: НР меняет цены ежемесячно. То вверх, то вниз. Если в апреле вам объявили одну цену на запчасть, то по меньшей мере странно ждать, что в ноябре она будет той же самой. Мы понимаем, что у вас есть главбух, генеральный директор, финансовый менеджер, и ещё одна баба, которая тоже может сказать, что денег нет. Однако, старайтесь быть оперативными. Вы ведь требуете оперативности от сервиса… Q8: каков срок выполнения ремонта? А8: наиболее ходовые запчасти партнёры стараются держать на складе. Если на складе запчасти нет, то рассчитать срок можно следующим образом: заказ запчастей выполняется по понедельникам, срок поставки – как правило неделя, растаможка 1-3 дня. Вот и считайте. Нечасто, но бывает, что запчасти не оказывается и на складе НР. В этом случае срок доставки увеличивается минимум на неделю. Чего не надо требовать от сервис-центров: 1.Они не ремонтируют сканеры после окончания гарантийного срока 2.не ремонтируют струйные принтеры после окончания гарантийного срока 3.не перезаправляют картриджи И последнее: чего не любят в сервисе: 1. Очень не любят, когда общение с нами начинается с наезда. Будьте вежливы, и мы будем такими. Будьте готовы к диалогу, и мы сделаем всё, чтобы максимально безболезненно решить ваши проблемы. 2. не любят, когда их начинают прессовать, утверждая, что час простоя струйного принтера ценой 80 баксов приносит убытки в сотни килобаксов. Люди просто решат, что человек, говорящий такое, болен дебилизмом в последней стадии. 3. Не любят, когда, общаясь, клиент как бы ненароком намекает, что знаком с генеральным директором. Поверьте, этим никого не запугать. И, рассказывая о корефанстве с генералом, по крайней мере, потрудитесь выучить его фамилию 4. начинают издеваться над клиентом, который угрожает судом за несвоевременный ремонт, или отказ в гарантийном ремонте железяки, купленной фиг знает где и фиг знает у кого.