Цикл 1: Лучше рекламируй пиво.
Здорово всем.Марспецы и туареги, упыри и вурдалаки молдавского рекламного и маркетингового бизнеса, давайте начнем цикл тем о том, как лучше рекламировать те или иные продукты (товары/услуги). Начнем с приятного и с любимого – с пива…))В общем, щелкал я вчера каналы, наткнулся на рекламный блок на REN TV, в этот момент шла реклама Балтики. До конца около 5-6 минутного рекламного блока были помимо прочего прорекламированы еще: 2-х литровый ПЭТ «крепкого и выдержанного» пива «Охота», «чешско-русский» (розлив – в России) пиво «Staropramen», какое-то «завернутое» французское пиво, основанное в 1662 году, «турецко-русский» «Старый Мельник», «бельгийско-русская» «Stella Artois», «Carlsberg», «Клинское»… и это в обычном рекламном блоке…Как принято рекламировать пиво? По-разному. Сегмент любителей пива очень широк, поэтому производители изощряются по всякому. Что есть общего в рекламе пива? Обычно показывается «красота переливания пива в бокал или его потребления», очень часто реклама пива связана с мужской тематикой, с футболом, с древними традициями.Из всех отрекламированных марок, кто-то обратился к древним традициям, кто-то задел тему футбола, кто-то указал на масштабность марки в рамках огромной России, кто-то указал на какие-то «духовные» черты, кто-то совсем обособленно дал намеки на другое. Каждый хочет быть особенным, каждый хочет выделиться. Но не стоит забывать, что хорошее пиво очень похоже и на другое хорошее пиво, так что потребителю пива нужно большее именно хорошее пиво, чем образ, которое оно несет.Итак, почему я не люблю «премиумность» в рекламе пива? Потому что хорошее пиво не может стоить дорого и потому что это – пиво, а не коньяк Hennessy, поэтому тот же Тинькофф со своей «уникальностью и элитностью» выглядит по-меньшей мере смешно. Достаточно производителю добавить кукурузки в пиво, заебошить красивую этикетку и дорогую бутылку и, вот, это пойло он уже называет «премиумом». На Западе никто никогда не кичится «премиумностью».Даже тот же Guinness, который стоит у нас почти 50 лей за бокал никогда не продвигал себя, как ультра-премиумное или дорогое пиво, Гиннес больше продвигает ирландский дух. Drink the Guinness to be the winners. Очень хорошо румынские производители продвигают идею «гор, горной чистой воды», древние традиции.Очень радовала серия роликов Старого Мельника двухгодичной давности. Хорошее агентство поработало. Сейчас, видимо, другое, потому начали зазнаваться. От того Старый Мельник и придумал себе «душевность» и потому его мельницы «душевно медленно мелят», наверно даже «душевнее», чем одно из самых лучших оборудований в Европе – пивоварни Балтики. Ну, каждый ищет свою «фишку» и раскручивает ее.Кишинэу придумал себе легенду о 1876 годе, легенда есть, а традиций почему-то нет, поэтому и реклама бросатеся из крайности в крайность, при чем не самых удачных. В роликах румынские актеры, ролики вроде красивые, но почему-то не несут никакой нагрузки… Хотя бы юмор какой внесли – может быть помогло…Постоянно происходит ребрендинг…Зачем, почему, кому это нужно? Нужнее всего, конечно же, рекламным агентствам, зарабатывающим на смене pos-материалов и др. визуальной рекламы.Много в рекламе и «кислоты» - первыми начали «Клинское», сейчас мы видим ее в рекламе бразильской Брахмы, мексиканской короны. Ребята, это пиво, а не дискотечные коктейли.Итак, как его лучше рекламировать? Пиво – напиток достаточно древний, так что традиции не помешают. Можно добавить юмора. «Премиумность», «элитность» - лучше заменить на уникальность и подчеркнуть очень специфические характерности. В общем, главаная цель рекламы пива – не выебнуться, а сделать так, чтоб оно полилось рекой. В Европе умеют так делать, у нас еще учатся, порой, наступая по несколько раз на одни и те же грабли.Ко мне упыри, ко мне вурдалаки! Как нужно лучше подавать пиво к сознанию любителя?Очень надеюсь, что Уксус, скрипя зубами, даже не обратит внимание на хмурого Рино, даже не разозлится и не зарежет эту тему …)))p.s. (на фото изображено реальное фото норвежского пива)следующий цикл – о кетчупах )))