976

Женщина в дыму

Более полувека назад с подачи американских табачных компаний в моду вошел образ курящей женщины. Считавшаяся ранее уделом обитательниц кабаков и борделей, сигарета прочно стала ассоциироваться с образом стильной, роковой, уверенной в себе дамы. Мода на курение сигарет зародилась в начале ХХ века с легкой подачи парня по имени Philip Morris. Подсмотрев, как русский офицер скручивает известный со времен Колумба табак в «цигарку», предприимчивый англичанин выпустил в свет «американскую смесь» – «купаж» табаков “Barley”, “Bright” и “Turkish”, на основе которой в 1924 году были созданы первые в мире дамские сигареты… «Marlboro»!Невероятно, но факт: Marlboro, ассоциирующиеся с крутым американским ковбоем, изначально создавались для слабой половины человечества и были переориентированы на мужчин лишь в 50-е годы ХХ века. Тогда же впервые появилась одноразовая картонная упаковка, сменившая бессменный портсигар. К 1975 году сигареты Marlboro стали самым ходовым товаром в мире. В Советском Союзе на одну пачку американского табачного деликатеса можно было выменять новые джинсы! Сигареты Marlboro потеснили на пьедестале самую популярную во времена сухого закона в Америке марку Camel. Привычный ныне ковбой на картинке, почему-то на фоне верблюда, – придумка американца по имени R.J. Reynolds, основавшего в 1875 году предприятие по производству жевательного табака.С 1913 года компания Reynolds взялась за производство сигарет Camel, на пачках которых в свое время весьма неплохо смотрелись надписи “Number one in the United States”. По слухам, именно Camel покуривали видные боссы мафии в 20–30 годы прошлого века. Тогда же между американскими производителями дыма и органами здравоохранения наметился конфликт. В 1938 году производители табачных изделий заблокировали тираж результатов медицинского исследования, согласно которому 44% заболеваний органов дыхания, в т. ч. рак легких, вызваны курением. И вот итог: на сегодняшний день, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире проживает более 1,1 млрд. курильщиков; а из 850 млн. жителей Европы 100 млн. умрут от причин, связанных с курением. Статистика безутешна, однако рекламные стеллажи, телевидение и кино продолжают рисовать образ крутого героя с сигаретой в зубах. Таковыми в 1990-е годы изображались 57% американских героев кинолент, хотя среди населения из аналогичной социальной прослойки курящие составляли всего 14%. “Smoking is harmful” – говорили нам на уроках английского языка, пытаясь продемонстрировать одну из форм глагола to smoke. Однако для жителей англоязычных стран smoke – не просто глагол. Согласно данным английского ведомства по охране здоровья, каждые 20 лет курения старят кожу лица на 14 дополнительных лет! Выходит, человек, пристрастившийся к курению в возрасте 20 лет, к 80 годам будет выглядеть на все 122!«Курение – это беспрерывная цепь унижений», – говаривала Анна Ахматова. Сложно сказать, так ли это, однако достоверно известно одно: каплей чистого никотина можно убить трех лошадей! Недаром курильщики составляют 96 – 99% всех больных раком легких.Впрочем, кубинцы считают иначе. «Люди, которые курят сигары, никогда не умрут от рака. А те, кто их не курит, непременно умрут. От зависти», – любят повторять жители Острова Свободы.В нашей стране к проблеме курения относятся довольно лояльно. И хотя уже вполне привычная надпись «Мінздрав попереджує: паління може викликати захворювання на рак» слегка портит внешний вид гламурного табачного глянца, молодежь склонна больше доверять рекламе, чем Минздраву. А рекламу у нас, благо, уже делать научились.
0