Ян Гус и судьба Восточных славян
Ян Гус и судьба Восточных славян К годовщине казни великого славянского просветителя Яна Гуса (1371-1415) Одним из знаменательных праздников в чешском календаре является по праву дата 6 июля, праздник тот посвящён магистру Яну Гусу. Ян Гус, видный чешский мыслитель, проповедник и вождь реформаторского движения, жил в 1372 - 1415 гг. В 1409 году магистр Ян Гус был даже ректором пражского университета. Гус имел заслуги в улучшении чешского языка. В 1402 - 1412 гг. Ян Гус проповедовал в Вифлеемской часовне в Праге, в которой он порицал недостатки феодального общества, особенно резко он критиковал высокопоставленное духовенство. Ян Гус был первым в истории Чехии высокопоставленным лицом, заявившим, что крепостные имеют правом оказать сопротивление дворянам-помещикам. Представители католической церкви Яна Гуса за его взгляды предали анафеме. В октябре 1414 года Ян Гус явился на церковном соборе в Констанце, чтобы высказаться насчёт его учения. Церковные сановники требовали у Яна Гуса отречения от его идей, однако, Ян Гус отказался, вследствие чего 6 июля 1415 года католический церковный собор Яна Гуса сжёг на костре. После мученической смерти магистра Яна Гуса практически во всей Чехии поднялось невиданное во всей Европе движение угнетённых крепостных против церковных сановников и против жадных дворян. В честь магистра Гуса это движение назвали гуситским движением. Гуситское движение представляло собой настоящий уникум во всей Европе. На некоторое время под руководством гениального полководца средневековья Яна Жижки гуситам удалось победить даже войска немецких крестоносцев. Его по праву можно назвать средневековым маршалом Жуковым. Гуситы правили подобно коммунистам, т. е. при них дворяне были ни при чём. В свете мученической смерти магистра Яна Гуса следует подчеркнуть, что в последнее время встаёт наболевший вопрос, связанный с продвижением католиков на восток. Католики буквально рвутся на Украину и в Российскую Федерацию, дабы подавить православное сознание восточных славян. И должно сказать, что дела идут в этом направлении. Напр. Иркутск или города в Якутии (в Алдане в южной Якутии поселились словацкие католики), там везде католики более или менее успевают. Нет удивления, особенно если учесть, что у католиков огромные денежные средства - самые богатые среди всех мировых церквей. Недавно мне попал в руки в высшей степени интересный материал насчёт исполинских имуществ и денежных средств самого центра католиков - Ватикана. Итак, имеет под собой определённую почву привести одну-единственную действительность насчёт Ватикана, а то его валютные резервы, которые достигают 80 миллиардов евро (!), причём золотовалютные резервы Ватикана тоже "немалые" - 10 миллиардов евро. Про нравственность католических священников лучше не упоминать, благодаря журналистам это широкоизвестно, что эти священники во многих случаях настоящие развратники, мягко говоря. Ведь почти ежедневно мы слышим постоянные крики насчёт растления несовершеннолетних девушек и парней со стороны этих обжорливых католиков. Если взять в качестве примера европейские страны, то нельзя упустить прежде всего католическую страну номер один - Польшу. Польское католическое духовенство настолько алчное, что практически вся тамошняя жизнь тронута её догмами. Кстати, только в одной Чешской республике католики требуют вернуть имущества на сумму более 4 млрд долларов. Очень нескромные требования, что и говорить! Ещё счастье, что чешский президент Вацлав Клаус буквально ненавидит тех жадных католических колдунов, в противном случае те саранчи всех нас в Чехии сожрут. Раз уж зашёл разговор насчёт тех церквей, не могу я не упомянуть православную церковь, прежде всего русскую. Среди других церквей именно православная выделяется как единственная, которая никогда не обладала настолько мощными денежными средствами как напр. те упомянутые католики, более того, православная церковь никогда не претендовала на власть таким образом, как католики. Католическая церковь невероятно агрессивная, навязчивая и жадная церковь, она представлает собой своего рода государство в государстве - дословно. Особенно в Италии и Польше такое существует на самом деле. Политика, армия, просвещение, культура, медицина, личная жизнь, одним словом всё там подчинено католикам. Сказанное можно проследить даже на территории южной Сербии, т. е. в Косове. В крошечной, на юге Сербии находящейся горной провинции Косово живёт по последним данным около 10 % сербов с православным вероисповеданием, остальное выпадает на долю албанской национальности, т. е. 90 %. В качестве примера можно показать прошлогодние мартовские на севере этого автономного края события, в городе Косовска-Митровица. Тогда (после 17 марта 2004 г.) там начались массовые беспорядки, погромы местных сербов со стороны албанцев. Беспорядки начались после того, как в реке Ибар, разделяющей город на сербскую и албанскую части, были найдены тела двух албанских подростков. Вскоре выяснилось, что они утонули. Подросток, который был с ними, не дал никаких показаний против сербов. Но местные албанцы тут же обвинили сербов в гибели детей и начали погромы. Насилие охватило и другие районы Косова. В самой Митровице развернулись настоящие уличные бои с применением автоматов и гранат. По тогдашним данным погибли более 30 человек, ранены более 500. Но основными жертвами разгула экстремистов стали сербы. Разбушевавшиеся албанцы сожгли более десяти православных церквей и сотни сербских домов. Тысячи людей вынуждены были укрываться от насилия на базах "миротворцев". Практически по всему Косову шла эвакуация сербского населения. Описанное произошло не в девяностые годы, а в прошлом году. Однако, раз уж я коснулся тех девяностых, разрешите их и коснуться. Когда шла натовская бомбёжка Сербии, американцы не забыли расправиться с сотнями православных церквей, в том числе и такие уникумы, которых организация ЮНЕСКО объявила культурным мировым наследством, впрочем, католических зданий американцы как-то "загадочно" не трогали. После ухода из Косова в июне 1999 года по Кумановскому соглашению югославских войск и полиции в крае началась настоящая резня всего неалбанского населения. В течение нескольких недель более 250 тысяч сербов, цыган, горанцев и мусульман были вынуждены бежать из Косова. Тысячи людей были убиты или похищены в ходе волны безнаказанного насилия, точнее аффектированного бешенства орд албанских уродов. Среди пострадавших сербов оказалось немало православных верующих и священников. А натовские "миротворцы" лишь беспомощно разводили руками. Когда сербы, проживавшие в столице Косова - Приштине, попросили у первого командующего "миротворцами" в Косове английского генерала Джексона защиты от разбоя албанцев, он цинично ответил, что не может поставить охрану около каждого подъезда. После этого по всему краю заполыхали тысячи сербских домов и православных церквей, десятки тысяч людей, нагрузив в тележки всё, что могли увезти с собой, тронулись в скорбный путь в изгнание. Мнимые этнические чистки сербов против албанцев в Косове в 1998 - 1999 годах стали поводом для агрессии НАТО. Следует учесть, что потрясающие расправы над сербами после 1999 года проходили с ведома натовских генералов и чиновников типа француза Бернара Кушнера, который сознательно вёл дело к изгнанию сербов. Так что в происходящем в прошлом году в Косове не было ничего нового. В заключение разрешите сказать несколько слов. Недавно мне попал в руки любопытный разговор журналиста от чешской левой газеты Halo noviny, а то с православным архиепископом пражским и чешским - отцом Христофором (Крыштоф по-чешски). Тот разговор от 28 февраля с. г. озаглавленный текстом "Церковь не должна быть государственным институтом". Помимо прочего в том разговоре архиепископ Христофор говорит, цитирую: "Чешская православная церковь исходит из лучших кирилло-мефодиевских и гуситских традиций. Вынужден упомянуть, что в самые трудные минуты чешского народа, т. е. во время жесточайшего немецкого террора при Reinhard Heydrich, это были именно православные священники во главе с православным епископом Гораздом, кто спрятал на улице Рессла в одном-единственном пражском православном соборе чеxословацких парашютистов, которым удалось 27 мая 1942 г. совершить покушение на того немецкого урода. В те времена среди христиан не нашлось никого ни в одном другом храме, кто бы предложил чешскому сопротивлению такую помощь. Вы знаете, что все они за эту помощь были подвергнуты смертной казни, что чешская православная церковь была нацистами ликвидирована, имущества отобрали эсэсовские подразделения. Только после войны мы были в состоянии постепенно восстановить нашу деятельность. Сердце сжимается у меня, когда в связи со сказанным говорят о римско-католической церкви." Конец цитаты. Помимо прочего в вышеупомянутом разговоре с владыкой Христофором стоит следующее, цитирую: "Лично я безмерно уважаю русский народ. И здесь долго переживало огромное преклонение перед русским человеком. Очень жалко, что этот восторг исчез. Вместе с тем русский человек, это человек с широкой душой, это добрый человек. Вспомним только об огромном героизме во второй мировой войне. И были это в особенности русские, да и чешские православные. Даже великому вождю Сталину пришлось признать значение православной церкви. Без неё бы он на войне никогда не одержал победу." Конец цит. Уважаемые читатели, только к вашему сведению разрешите вышеупомянутые факты немножко уточнить. Думаю, что в свете шестидесятилетия со дня освобождения столицы Праги следующие факты в высшей степени подходящие. Итак, кто был Reinhard Heydrich (7.3.1904 - 4.6.1942). Речь идёт об одном из жесточайших немецких уродов, о немецком нацистском политике, генерале полиции и подразделений SS, с 1932 г. Heydrich руководил SD SS, в 1936 г. был назначен начальником полиции по безопасности. Как сотрудник Гиммлера Heydrich фактически руководил гестапо и с 1939 г. тоже RSHA SS. Он полностью отвечал за варварский террор нацистов против антифашистов в Германии так же, как и на захваченных территориях. В 1939 г. был уполномочен к подготовке т. н. окончательного решения еврейского вопроса, с 1941 г. Heydrich возглавлял аппарат концлагерей на истребление в Польше. С 27 сентября 1941 г. он действовал как исполняющий обязанности рейхспротектора на территории Чехии и Моравии (восточная треть Чешской республики). Reinhard Heydrich для всего чешского народа стал символом жесточайшего нацистского террора, направленного на ликвидацию национально-освободительного движения. Сразу же после прихода к власти Heydrich объявил осадное положение. Тиран R. Heydrich скончался вследствие тяжёлых ранений, которые получил 27 мая 1942 г. во время покушения. Покушение совершили чехословацкие парашютисты Й. Габчик, Й. Кубиш и Й. Валчик. Их направил лондонский центр сопротивления. Вслед за похоронами немецкого тирана следовали массовые смертельные казни (свыше 2300), часто вне всяких слушаний. Были истреблены населённые пункты Лидице и Лежакы, связи подпольных организаций были в общем разорваны.