Как себя и машину уберечь от жары
С наступлением жары противостояние «водитель-солнце» становится все напряженнее И пусть синоптики стращают нас облачностью, дождями и грозами, мы-то твердо знаем: наступил июль, теплынь, солнышко, временами летняя жара (в общем, как всегда). И проблема перенагрева автомобиля с каждым днем становится все актуальнее. Предлагаем вашему вниманию несколько способов спрятаться от солнца. Способ первый: тонировка Даже если у вас не черный бумер, тонированные окна лишними не будут. По крайней мере, они защитят вашу машину от прямых солнечных лучей и - как приятное следствие - внутреннюю обшивку-обивку от выгорания. Однако надо помнить следующее: любые внешние изменения вашего авто обязательно должны согласовываться с работниками Дорожной полиции. То есть получите справочку и уж потом ай-да тонировать окна. И еще: эту процедуру можно провернуть только с задними стеклами, в редких случаях затонировать можно передние боковые (условие - наличие зеркал заднего вида). А о лобовом и речи быть не может: это прерогатива различных спецслужб, ведомств и подразделений. Способ второй: чехлы и футляры Это годится в том случае, когда вы в сорокаградусную жару решите оставить машину на несколько часов под открытым солнцем (мало ли что бывает - вдруг вся тень будет занята или окажетесь на каких-нибудь полях или лугах). Тогда чехол или футляр на лобовое стекло будет ой как кстати. Стоит такая штучка порядка 80 леев. Зато, потратившись раз, вы на многие годы обретете защитное приспособление. Способ третий: очки для водителя Темные стекла будут защищать ваши глаза от солнечных лучей. При покупке темных очков для езды в автомобиле руководствоваться нужно теми же правилами, что и при покупке солнечных очков для обычного ношения. Не покупайте на лотках очки, деформирующие изображение. КСТАТИ Давно известно, что цвет автомобиля влияет на степень его нагревания. Темный цвет солнечные лучи притягивает, светлый «работает» как отражатель, поэтому если вы не купили еще авто, подумайте о том, как вы в нем будете ездить летом. Может быть, именно этот фактор станет решающим при покупке белой, а не черной машины. --------------------------------------------------------------------------------Что делать, если... Несколько «народных советов» на все дорожные случаи ...забился карбюратор Лучшее средство очистки карбюратора - это фосфорная кислота. Она «съедает» не только нагар, ржавчину, смолы, при этом не повреждая сам карбюратор. После применения - карбюратор как новый, надо только полить его водой. Естественно, все резинки надо убрать. ...перестал поступать бензин Скорее всего поломался бензонасос. Возьмите бутылку от минералки, налейте в нее бензин и, вставив шланг, соедините напрямую с карбюратором. 10-15 км проедете точно! ...вам поцарапали кузов И при этом виднеется металл, а вам некогда этим заниматься, то заклейте царапину скотчем или изолентой. Это предохранит металл от коррозии. ...вам прокололи колесо Находим прокол и закручиваем в него небольшой шуруп. На 200-300 км хватит. Проверено. ...в дорогеслетело колесо Бывает, бывает! Запасных гаек, естественно, нет. Нужно открутить с каждого колеса по одной гайке и, закрепив слетевшее колесо, не спеша добраться до дома или автосервиса. ...потеют стекла фар На автомобилях отечественного производства и не только часто запотевают стекла фар. Что только ни делают: заливают тормозуху, включают на несколько минут фары, чтобы высох конденсат и др. На самом деле выход прост - вентиляция! Достаточно сделать в отражателе отверстие 6-7 мм. И фары перестанут «потеть». ...сильно пачкается лобовое стекло Дороги, особенно этим летом, у нас грязные. От этого масло, жир на лобовом стекле, разводы - дело обычное. Не хотите с этим мириться? Тогда добавьте в бачок омывателя пару капель моющего средства. Видимость резко увеличится. ...изменилось звучание магнитолы Если, слушая музыку в автомобиле, вы замечаете характерный вой, возникающий в такт частоте вращения коленчатого вала двигателя, не спешите нести автомагнитолу (приемник, магнитофон) в ремонт или устанавливать фильтр питания. Сначала проверьте исправность генератора. Часто причина в том, что вышел из строя один или несколько диодов выпрямителя или произошло межвитковое замыкание обмоток. Если это так, будьте готовы к тому, что генератор вскоре откажет полностью. www.kp.md