Определен измеритель телесмотрения в Республике Молдова
Это "кстати, о птичках" Телевизионное Сообщество Республики Молдова было создано 1марта 2005 года. В его состав входят S.A. “Analitic Media – Grup” (Первый канал в Молдове), S.R.L. “Teledixi” (СТС в Молдове), S.R.L. “Aleon” (NIT), S.R.L. “Sun Inform” (TV RIF). Участники Сообщества, по различным экспертным оценкам, на сегодняшний день занимают порядка 80% коммерческой доли телевизионного рынка республики. Основными задачами, которые ставит перед собой Сообщество, являются: защита интересов вещателей, установление взаимоотношений с другими игроками телевизионного рынка, определение единых правил игры на рынке, продвижение законодательных инициатив, других совместных проектов и предложений об изменении действующего законодательства в сфере Телерынка, а также многие другие вопросы, касающиеся деятельности в этой области. Аналогичные организации существуют практически во всех европейских странах, а также в России и на Украине. Одним из первых вопросов который Сообщество приняло к рассмотрению, был вопрос об организации на молдавском рынке системы исследований телеаудитории на основе пиплметрической панели путём привлечения соответствующей компании измерителя, обладающей данными технологиями и международным опытом в этой области. Вместе с этим, одновременно, был поднят вопрос об определении компании мониторера телевизионного эфира, так как решение этих вопросов взаимосвязано. После детального анализа потребностей и возможностей рынка, был организован тендер. Основными условиями тендерного задания по определению компании мониторера стали: исследуемый телевизионный сигнал – общий сигнал телеканала; мониторинг 4-х каналов; контракт сроком на 1 год с возможностью его продления на следующие 3 года. Основными условиями тендерного задания по определению компании измерителя стали: исследуемое население – городское население Молдовы, без Приднестровья, в возрасте 4+, семьи с наличием телевизора; договор сроком на 1 год с возможностью его продления на следующие 3 года. Тендерные предложения были разосланы следующим компаниям, “TNS Ukraine”, “AGB Moldova”, “GFK Ukraine”, и мониторинговым компаниям “P&P Service” и “TV Monitoring”. Тендерная комиссия рассмотрела предложения от компаний “TNS Ukraine”и “AGB Moldova” в области исследований телевизионной аудитории и от компаний “P&P Service” и “TV Monitoring” по мониторингу телеэфира. По результатам анализа предложений, комиссией было принято и обьявлено постановление о результатах проведения тендера. По презентации компании “TNS Ukraine” был отмечен высокий уровень предложенных технологий с использованием персональных пиплметров с распознаванием встроенного в сигнал кода, корый позволяет решать многие, в том числе потенциальные задачи, связанные с развитием цифрового телевидения. В презентации компании “AGB Moldova” была отмечена комплексность предложенного решения. Предоставляемые стационарные пиплметры использовавшиеся ранее, в достаточной мере отвечают потребностям рынка. В силу единогласного решения был определён победитель тендера в лице компании “AGB Moldova”. При этом победителю по решению Сообщества необходимо выполнить следующие условия: - перейти на панель представляющую всё городское и сельское население, без возможности отдельного анализа регионов республики, города Кишинёва, городского и сельского населения; - провести Установочное Исследование (УИ), Сообщество в свою очередь за свой счёт проведёт аудит УИ; - в срок до 1.09.05 произвести установку панели согласно нового проаудированного дизайна панели; - провести консультации с мониторинговыми компаниями участниками тендера, компаниями “P&P Service” и “TV Monitoring” на предмет апаратной и програмной совместимости к существующей пиплметрической панели. По результатам переговоров определить компанию мониторера; - в случае признания аудитором корректности данных, предоставляемых компанией “AGB Moldova”, подписать договор между Сообществом и компанией “AGB Moldova” на 2005 год с оговоренными финансовыми обязательствами.