1280

MOLDCELL и VOXTEL... :( Когда уже хотя бы у одного будет всё ОК???

Давно я думал написать это, но после поездки в Украину навеяло...Ни один из наших операторов на сегодняшний день лично меня не удовлетворяет, более того, некоторые "мелочи" просто даже раздражают, так как непонятно, как можно так работать себе в ущерб (это больше к селлу относится).Итак, у меня есть сим-карты обоих операторов, но из-за того, что услуг у селла больше, пользуюсь больше им.Покрытие.Сразу оговорюсь, я очень много езжу по всей Молдове, от Бричан, до Джурджулешт, причём езжу на машине, а не на велосипеде, как Eugen. :) Телефон у меня Сименс со включенным нетмонитором, таким образом, я могу легко увидеть, где чего, сколько и как ловится.--- Молдселл (мой любимый оператор по услугам).Говорят, что постоянно существенно улучшают покрытие. На практике, за последний год могу отметить лишь ликвидацию "дырки" в Пересечине. Другие существенные дырки, например, около Единец. Вообще, как я заметил, на севере покрытие у селла страдает во многих местах (ну разве что в районе Бельц всё ловится ну просто замечательно).Очень часто складывается впечатление, что Молдселл, когда ставит свои вышки, делает это только "для галочки", чтобы сказать потом, что покрытие там есть. А вот качество этого покрытия... :(Возьмем, к примеру, три разных города Флорешты, Унгены и Леово. Во всех этих городах наблюдается примерно одна и та же картина: на улице - ловит неплохо (так что Eugen на велике доволен :), а вот если зайти поглубже в какое-нибудь здание (в подвалы, погреба и т.п. я не заходил!), то там селловская связь умирает, а зато вокс ловится нормально! А ведь это по меркам Молдовы достаточно крупные города!Я уже писАл в этом форуме про то, что базовые станции (БС) у селла настроены не совсем корректно. В частности, параметр RxLevelAM у селла равен -105 дб, в то время как у всех других виденных мной(выразимся так, "нормальных") операторов, включая вокс, этот параметр для БС 900 МГц равен -111 дб. Поясню для тех, кто (может быть) не в курсе: данный параметр задаёт порог амплитуды принимаемого сигнала, т.е. если сигнал более слабый, то при превышении (по модулю конечно) данного значения телефон наверняка начнёт искать другие сети и попытается в них зарегистрироваться. Как показывает практика (например, находясь на территории Молдовы и принимая сигнал украинского оператора Киевстар), даже при -109 дб можно неплохо разговаривать. На воксе в данном случает всё хорошо. Но у селла-то стоИт порог в -105 дб!!! И что получается? Телефон находит сигнал БС того же вокса (и даже если уровень такой же, то до порога в -111 он не дотягивает) и пытается в них безуспешно зарегистрироваться... :( Такое значение (-105 дб), может быть, и можно ставить, но только когда передатчики натыканы густо-густо и телефону есть из чего выбрать. :) Селлу же до "густо-густо" ещё, я так понимаю, очень далеко.Может я не всё понимаю, но почему селловцы не могут поставить порог в -111 дб, как у всех остальных??? Они же этим только делают хуже СЕБЕ, ну и клиентам, конечно же!Ну и по поводу размещения БС. Как я уже упоминал, мне иногда кажется, что ставят они свои "вышки" только "для галочки". Т.е. как будто бы не всегда учитывается рельеф местности, местоположение домов и т.п. Всё это (вместе с уровнем -105 дб) и ухудшает качество покрытия селла.Ну и насчёт периодической перерегистрации телефона в сети. Почему-то селловцы установили, что телефон должен перерегистрироваться в сети каждые 2 часа (в то время как у вокса после перенастройки параметров в связи с глушением сигнала приднестровьем установили 6 часов, а было 3 часа). Для чего у селла 2 часа??? Кто может объяснить? Это ж лишняя загрузка БС и технической части, обрабатывающей подобного рода запросы, а для клиентов это более быстрая разрядка аккума телефона (несущественно), лишнее отрицательное влияние на здоровье (незначительно, смешно конечно, но всё же... Я не знаю, кто где носит телефон когда не разговаривает, но лично я - в кармане брюк :).Что уж там говорить про GPRS-покрытие... При этом неизвестно как в настоящий момент ведётся тарификация. Но раньше было: сеанс обрывается, трафик округляется в большую сторону до ближайших 100 кб, и с тебя снимаются импульсы. А теперь представим, как это будет выглядеть, если ты едешь в машине и лазишь в нете, либо сидишь в мобильной аське... сеанс-то обрывается из-за мелких "дырок" в покрытии... :(((( я уже молчу про то, что при скачивании игр телефон переключается с wap на http-профиль и обратно, расшифрую, wap-сеанс обрывается, инициируется http-сеанс, после скачивания обрывается http-сеанс, инициируется wap...... Честно скажу - не знаю, как с тарификацией дела обстоят сейчас, жопорезом ничего не скачивал давно... мож кто знает?Ну и ещё хотел бы отметить, что некоторые телефоны почему-то вообще ни за что не хотят регистрироваться в молдчелловской сети, при этом на воксе отлично работают (был случай у одной знакомой, которая привезла себе, кажись "крутой" Самсунг из-за границы).--- Вокстел.Из виденного мной на нетмониторе, могу сказать, что, как правило, если в конкретно взятом городе ловится сигнал вокстела вообще, то покрытие там хорошее. При расположении БС учитываются все географические факторы. Пороговый уровень, как я уже указывал выше, установлен нормально. В общем, насчет покрытия душа радуется! Люди молодцы, видно, что хорошо стараются (г-н ursu, вам есть, кем гордиться!). За последние два года сделали покрытие в г. Леово, в Джурджулештах, причём в Леово молдчел как ловил хреново, так и ловит сейчас (см. выше), а вокстел практически во всех местах Леово ловит стабильно! Да, конечно, покрытие по всей Молдове не идеально, никто не спорит. Но, опять же повторюсь, в крупных населенных пунктах если ловит, то ловит стабильнее, чем молдселл...Теперь об услугах, предоставляемых операторами--------------------------------------------------------------- Молдселл.Изо всех сил стараются быть первыми по количеству оказываемых услуг. И это действительно у них получается. Молдселл первым в Молдове запустил СМС, а сейчас ГПРС и уже даже говорят ЕДЖЕ. Цены на большинство услуг существенно ниже, чем у вокса, таким образом, компания завоёвывает популярность у преимущественно молодых людей, которым нужно много современных и удобных услуг по приемлемой цене. Также можно отметить, что очень удобны услуги на базе USSD - проверка и пополнение своего счёта. Всем известно, что вокс отключает свои сервера (причём не совсем корректно) во время праздников, и тогда проверить состояние своего счёта невозможно, в то время как у селла USSD и в такие "часы пик" работает нормально, не вызывая видимо существенной нагрузки на сети. Услуга же callNOTES является весьма полезной штукой (особенно учитывая покрытие селла ;), а у вокса её просто нет (на данный момент, конечно).Недостатки:Следует отметить, что некоторые услуги у селла недоработаны, причём так, что они СЕБЕ ЖЕ делают этим хуже (т.е. вызывают излишнюю загрузку сети и т.д.). Причём о чём-то из этого я уже им писАл (и в форуме тоже).Так, например, зачем я выбирал себе язык общения? Правильно, для того, чтобы вся инфа, в т.ч. "административная", различные предупреждения об остатке счёта (алерты) приходили на выбранном языке. Так я понимаю? Теперь что мы имеем на практике: - всякие там объявления об акциях Молдселл и тому подобное всегда приходят дважды: и на русском, и на румынском. Спрашивается, зачем дважды перегружать оборудование??? А ведь абонентов много, а частот мало (да и радиус действия одного передатчика большой)... :( непонятны их действия...- алерты, типа "скоро ваш кредит будет исчерпан", приходят всегда на румынском языке (слава богу хоть не дважды). Спрашивается, для чего я выбирал язык в меню? ("RUS" на номер "0" я тоже отправлял).- когда я попросил расшифровку звонков, то мне сказали, что надо подождать 10-15 дней (это информация для НАРЭИ). У меня алокард.- в украинском Киевстаре отчёт о доставке СМС приходит только в случае либо успешной доставки, либо в случае истечения максимального срока доставки, либо в "фатальных" случаях (т.е. когда вообще "не может быть доставлено" по различным причинам).То есть, объясню: если сообщение сразу не доставлено, то отчет о неуспешной доставке тут же не приходит. И имхо правильно. Вот когда сообщение будет доставлено, то отправитель будет обязательно извещён. Это у вокса так же. Предлагаю сделать тоже самое и у нас.- кто-то в форуме говорил, что если СМС-ка не доставлена, то со счёта ничего не снимается. Сейчас уже снимается. Кто знает, может если в конце концов, после истечения максимального срока доставки сообщение не доставлено, то средства на счёт возвращаются?На Укране у всех операторов средства возвращаются в случае неуспешной доставки СМС...... продолжение следует .....
0