898

Viva дешевеет на глазах

Начав выпускать легковушку Chevrolet Viva, тольяттинское СП “GM-АвтоВАЗ” обнаружило, что покупатели относятся к ней довольно прохладно. Половина выпущенных машин так и не выехала с территории завода, а люксовую комплектацию машины завод предлагает уже за $16 000 вместо первоначальных $17 300.-------------------------------------------------------------------------------- Седан Chevrolet Viva разработан на базе Opel Astra предыдущего поколения. Тольяттинское СП “GM-АвтоВАЗ” выпускает эту машину с начала года. План на этот год – 7500 машин. Еще одна модель СП – Chevrolet Niva – почти полностью копирует внедорожник “Нива”, разработанный “АвтоВАЗом”. В стандартной комплектации L Viva оснащена гидроусилителем руля, АБС и антипробуксовочной системой, а в люксовой комплектации GLS – двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и противотуманными фарами. Официальная цена комплектации L – 367 650 руб. ($13 100), GLS – 483 999 руб. ($17 300). -------------------------------------------------------------------------------- “GM-АвтоВАЗ” выпустило уже около 2000 Chevrolet Viva. Около 1000 из них до сих пор стоят на заводе, сообщил “Ведомостям” начальник отдела маркетинга и сбыта “GM-АвтоВАЗа” Константин Байшев. Если на заводе остается до 1500 автомобилей одной модели — “это норма”, утверждает он. Однако дилеры считают иначе.“Продажи этой машины стоят”, — утверждает представитель одного из московских дилеров “GM-АвтоВАЗа”. По его словам, дилеры, получившие по 3-5 машин, не могут их продать. Столичной компании “Трансинвест”, чтобы продать три Viva люксовой комплектации, полученные в марте, потребовалось полтора месяца, сообщил менеджер этой компании, пожелавший остаться неназванным. “Несмотря на ожидаемый ажиотажный спрос в начале продаж, Chevrolet Viva пошла слабовато”, — говорит еще один дилер. Подтверждает это и замгендиректора по продажам московской автоторговой компании “Автоцентр-Сити” Денис Моисеев.По словам представителя “GM-АвтоВАЗа”, на долю люксовой Viva сейчас приходится “подавляющее большинство” выпускаемых заводом машин этой модели. И теперь завод уже во второй раз снижает цену на Chevrolet Viva GLS. С 23 мая предприятие начало маркетинговую акцию, в рамках которой Viva GLS до 12 июня можно купить за 450 000 руб. ($16 000) — на 34 000 руб. дешевле базовой цены, объявленной при начале продаж. “На "GM-АвтоВАЗе" не очень довольны результатами [прежней] акции "Кондиционер в подарок", когда на покупку люксовой версии предоставлялась скидка 21 000 руб., поэтому скидку увеличили”, — утверждает один из тольяттинских дилеров.Цена люксовой Viva оказалась слишком высокой на фоне конкурентов даже в самом Тольятти. Местная компания “Марш” продает Mitsubishi Lancer с 1,6-литровым двигателем за $16 000, Chevrolet Lacetti с таким же двигателем за $15 700, говорит менеджер компании Сергей Вишняков. “Автомобиль предыдущего поколения, собранный на российском заводе, по цене ставится в одну линейку с современными моделями C-класса, собранными в Японии”, — добавляет Сергей Кириллов, менеджер по связям с общественностью компании “Рольф-Холдинг”, дистрибьютора Mitsubishi.Цена Chevrolet Viva оказалась выше, чем ждали покупатели, констатирует представитель российского подразделения General Motors Павел Видал. “Принято считать, что автомобиль, собранный в России, должен стоить не больше $10 000, но Chevrolet Viva — это серьезная машина с мощным двигателем, поэтому стоить дешево она не может”, — говорит он.“Можно предположить, что "GM-АвтоВАЗ" прощупывает рынок, чтобы найти приемлемую цену для новинки”, — рассуждает Александр Брук, партнер консалтингового агентства “3.14R”. А конкуренты завода считают ошибкой выпуск автомобилей по заранее установленному жесткому плану. “Наш объем производства регулируется спросом”, — замечает представитель ТагАЗа (собирает несколько моделей Hyundai). “Каждый выпускаемый нами автомобиль заранее имеет конкретного покупателя — человека с именем и фамилией, который ждет его”, — напоминает представитель российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко.
0